"Пусть каждое сердце человеческое почерпает силы для подвига из Чаши Спасителя. Не будем как дикари, враждебные друг другу. Должно окончиться время распятий и убийств!...Можете понять, что едина середина всего Сущего. Не может быть двух средоточий вращения. И безумны те, кто не принимают величия Беспредельности! Такою мерою измеряется Жертва Несказуемая" – Так величественно, торжественно и прекрасно сказано в Учении Живой Этики о Подвиге Христа ("Мир Огненный" I, 584).
В Учении много говорится о величии Жертвы Христа, о смысле многих важных положений Учения. Сказано и о том, насколько важно чтить Великий Подвиг и, что главное, почитание должно быть действенным – должно выражаться в следовании Учению, Им данному.
Однако именно Учение Христа подверглось немалым искажениям, во-первых, по невежеству последователей (так среди первых учеников Христа одна лишь Мария Магдалина была образованным человеком, именно по её Записям составлено Евангелие от Иоанна). А далее, во время образования "официальной" религии, уже целенаправленно многое из Учения было "вычеркнуто", особенно всё то, что указывало на преемственность Единого Учения о Духе и что исповедовалось дохристианскими культами.
Так создалось ложное убеждение о том, что Учение Христа не связано с другими явлениями Единых Истин о Духе. И только люди, глубоко изучающие Учения Востока и не чуждые восточной психологии, могут понимать и чувствовать, как говорила Е.И. Рерих, объёмность истин Учения ("истинный дух учения Христа") и Восточные Истоки его. Сейчас многие образованные люди понимают, что Един Источник всех Учений, данных человечеству для развития духа.
"…чтобы проникнуться истинным духом учения Христа, нужно или быть восточником по рождению, или хорошо изучить основы тех учений, на которых построено учение Христа" (Е.И. Рерих. Письмо от 14.06.1934 г.).
"Учение Христа тоже искажено до неузнаваемости, и пришло время очищения его. Наступил черёд и христианскому миру сделать выбор своей кармы" (Е.И. Рерих. Письмо от 25.05.1934 г.).
Так, важнейшая истина о перевоплощении была изъята из Учения Христа сравнительно недавно, в 6-м веке, на одном из Соборов. Но и в Евангелиях можно найти прямое указание на перевоплощение (в частности, там, где говорится о множестве матерей, отцов…), а также на закон кармы.
Но самое вредоносное искажение касается смысла самой Великой Жертвы. Христос, учивший о главенстве духа над материей и о силе духа, Решил запечатлеть Завет Жертвой. Явление Учителя перед учениками в Тонком теле после смерти стало доказательством бессмертия духа. Конечно, это не было воскресением физического тела (физическую оболочку Великий Учитель сам подверг рассеиванию, как сказано в Агни-Йоге, разложил на атомы).
Мог ли Величайший избегнуть мучительной и унизительной казни? Конечно, Он всё предвидел, знал и о предательстве, которое, как пишет Е.И. Рерих, от этого лукавого духа было явлено и в прежних веках. Решение Жертвою запечатлеть Утверждение Учения было принято добровольно.
Более того, все Великие Учителя, когда принимают на себя миссию духовного учителя, приносят Клятву не поражать тех, кто посягает на Их жизнь, не применять могущественные Силы и Способности в свою защиту, но только ради защиты других.... И тех палачей действительно не осуждал Величайший, ибо, как говорит Е.И. Рерих, что могли знать эти невежественные исполнители о Том, кто перед ними. А вот такие, как Пилат, кто всё понимали и могли изменить ход событий, понесли страшную карму.
"…Конечно, совершенно невозможно понимать значение жертвы или распятия Христа, как это понимается некоторыми сознаниями. Смысл её в том, что Христос, желая показать силу духа над физической материей, принял чашу подвига и запечатлел своею кровью Завет, принесённый Им… В Агни-Йоге в § 8 сказано: «... Конечно, это страдание сознательное и добровольное. Как хозяин наполняет до краёв чашу, так Учитель хочет запечатлеть последний знак Завета»" (Е.И. Рерих. Письмо от 08.06.1936 г.).
Никто не может быть спасён другим. Учение и Жертва Величайшего – это возможность для человечества, при условии следования Учению Данному, достигать вершин духа – "спасения".
Надо вникать в строение человека, чтобы понимать, что дух, высшая часть души, "поднимает" низшую душу – кама-манас, который, проникаясь светом духа, очищаясь и преобразуясь, достигает тех высот, где пребывает вечный свет духа – бессмертная основа человеческой сущности.
Стремясь и обращаясь к Христу (и к Божественному Учителю Света, и к Свету в духовной, бессмертной, основе своей души), человек постепенно преображается и достигает сознательности на Высшем Плане Бытия – обретает бессмертие, "спасается".
Учение Живой Этики призывает высоко чтить Жертву Христа, никому не позволяя злословить и кощунствовать; а также вникать в глубину истин, единых для всех Великих Учений Света.
"Все Великие Учителя называются Спасителями Мира, ибо снова и снова Они указывают нам Путь Света, но помочь и охранить нас Они могут лишь, поскольку мы сами принимаем Заботы Их о нас. Весь Космос зиждется на законе взаимодействий или взаимоотношений... Так и Христос не мог совершать чудес там, где не было веры в Него, не было устремления духа навстречу Его целебному лучу" (Е.И. Рерих. Письмо от 08.06.1936 г.).
10 мая 2024 года