Многие недоумения могут быть рассеяны, если понять, что Имя, которое ассоциируется с некоторых пор с Падшим Ангелом, изначально отнюдь не ему принадлежало. Создательница великого труда "Тайная Доктрина" никогда не дала бы название "Люцифер" своему журналу, служившему задаче просвещения о тайнах духа и символах Древности, если бы не знала, что это Имя не имеет отношения к Отступнику от Иерархии Света, но незаслуженно присвоено именно Противнику Света, Противнику Братства Света.
Итак, что известно благодаря трудам Е.П. Блаватской и Е.И. Рерих о том, как получилось, что имя "Носитель Света" (так переводится имя "Люцифер") оказалось "приклеенным" к Духу, некогда сотрудничавшему с Иерархией, и в числе других Великих Сознаний на заре человеческой эволюции принимавшему участие в пробуждении разума в человечестве. Поистине светоносные труды. Однако прекрасное имя Люцифер изначально принадлежало не ему, но Величайшему Иерарху, и было символом Логоса.
"…У писателей-гностиков можно найти представление о Люцифере как о носителе жертвы для развития в человеке познания добра и зла…" (Е.И. Рерих. Письмо от 27.11.1937 г.).
Эта истина отражена также в наиболее возвышенных Восточных легендах и преданиях. Так, в легенде о Чаше Грааля говорится об этом священном символе, использовавшемся в древнейших мистериях, иногда как о Чаше, но иногда как о священном камне, который находился "в короне" Высочайшего Духа, имя которого было Люцифер. И, как пишет Елена Ивановна Рерих, "тот Люцифер", конечно соответствовал данному Имени, и ныне скорбит от того, что имя это узурпировано, причём, узурпировано именно Духом, предавшим и Величайшего, и своих Собратьев.
"Конечно, тот Люцифер вполне отвечал данному ему имени и, вероятно, весьма скорбит, что столь прекрасное имя в позднейшие времена стараниями невежественных священнослужителей было узурпировано ими для Его тени, или Антипода" (Е.И. Рерих. Письмо от 24.05.1938 г.).
Как видим, многое становится понятным в вопросе о том, кто же истинный Светоносец, и почему это прекрасное Имя так воодушевлённо пыталась очистить Е.П. Блаватская.
Символизм Древних мистерий и наиболее сокровенных знаний не был понят невежественными служителями позднейших религиозных культов. Многие искажения и извращения смыслов, очевидно, творились намеренно, чтобы отвратить людей от Древних знаний. Между тем, как сказано в цитате выше, в древних культах даже символ Жертвы – пробуждение самосознания в человечестве – связан со Светоносным именем.
Чтобы вполне разобраться, и отделить значения символические, говорящие о Жертве Высших Существ (такие, как легенда о "Падении Ангелов", что означает жертвенное воплощение Высоких Духов среди человечества – ради одарения людей присущей высшей природе разумностью), от описания действительного отпадения от Воли Космоса (Отступничество Князя Мира сего, и образование тёмной иерархии), надо углубляться в "Тайную Доктрину" и читать Труды Е.И. Рерих, в которых многое разъяснено. Так, сама Е.И. Рерих пишет:
"…Много запутанного около этого мифа. Следует очень внимательно прочесть «Тайную Доктрину», и тогда свет блеснет" (Е.И. Рерих. Письмо от 27.11.1937 г.).
"Запутанность" возникла не только по причине целенаправленных искажений, многое и многие сыграли роль в этом искажении невольно. Так, Е.П. Блаватская пишет, что ставшая невероятно знаменитой поэма английского писателя Джона Мильтона "Потерянный рай", в которой представлены очень яркие, но чисто художественные образы, стараниями некоторых английских протестантов оказалась практически в одном ряду с религиозными текстами.
"До Мильтона [имя] Люцифер никогда не было именем Дьявола. Как раз наоборот, так как в "Откровении" (XVI, 22) христианскому Спасителю вложены в уста слова о себе: "Я есмь… яркая утренняя звезда", или Люцифер…" (Е.П. Блаватская "Теософский словарь" / "ЛЮЦИФЕР").
"Англоязычные протестанты… переняли “дьявологию” знаменитой поэмы Мильтона “Потерянный Рай”, разукрасив ее кое-чем из знаменитой драмы Гёте “Фауст…" (Е.П. Блаватская. "Разоблачённая Изида" Том 2, Глава 10).
Если бы Джон Мильтон, как пишет Е.П. Блаватская далее, предвидел, что эта его поэма, которую он считал чисто художественным прозведением и вымыслом, сыграет такую роль в искажении смыслов и займёт место в ряду "религиозных источников", то он предпочёл бы мужественно переносить бедность, и воздержался бы от печатания своей поэмы "Потерянный Рай", которая оказалась принята
"…как другой “Апокалипсис”, дополняющий Библию и завершающий ее демонологию" (там же).
Так исторические, художественные причины, а также интересы различных религиозных групп оказались причиной искажений не только важнейших истин, но и самого Имени.
Но не только, как ныне известно, Имя оказалось узурпированным, но многие возвышенные некогда понятия явились искажёнными. Изменилось первоначальное значение символа "Змии", которое в Древности соотносилось с Великими Сознаниями, Зачинателями Эволюции духа и разума на Земле.
Зная обо всех этих фактах искажений и изменений смыслов названий, перепутанности имён, символов, в которых тоже переплелись различные значения и смыслы (разные в различных источниках), современным людям не следует спешить с выводами и доверять наветам и клевете в адрес великих Учений. Необходимо разбираться, основательно вчитываясь в Учения Света.
"Все Элохимы и Учителя Света носили в древности наименование – Змий Мудрости. Лишь позднейшая эпоха невежества сделала этот мудрый символ синонимом всякого зла и коварства. Так же как наименование Люцифер – Носитель Света присвоено было невежественными земными учителями лишь для Отпавшего Элохима, именно когда он стал противником Света" (Е.И. Рерих. Письмо от 02.05.1939 г.).
06 августа 2024 года