«Добро есть самое действенное, бодрое, неисчерпаемое, непобедимое начало» («Мир Огненный» I, 592).
«Почему иногда зло как бы представляется победителем? Только от неустойчивости добра. Можно чисто физиологическим путем доказать, что явление перевеса зла кратковременно. Зло возникает вместе с империлом, но этот яд может дать лишь первую очень сильную вспышку. Затем он переходит в разложение и постепенно разрушает своего же породителя. Значит, если Агни хотя бы отчасти выявлен, он не перестанет усиливаться. Так, когда империл будет уже разлагаться, Агни, наоборот, приобретает полную силу. Потому так Советую выдержать первый натиск зла, чтобы предоставить его собственному пожиранию. Кроме того, при поединке зла с добром, иначе говоря, империла с Агни, Агни будет пропорционально возрастать, тогда как империл будет разлагать своего владельца. Так можно наблюдать поединок низшего с высшим, но только полное сознание может ободрить для противостояния злу. Полезно помнить это и собрать не только силы, но и терпение, чтобы побороть уже сужденное к разрушению. Утверждаю, что истина: "Свет побеждает тьму" имеет даже физиологическое основание» («Мир Огненный» I, 543).
Этот Закон требует от человеческого сознания принятия активности и действенного служения. «У людей добро обычно не действенно и потому остается в бездействии. Они не могут вообразить, как добро может вытеснить зло, тем пресекая его существование. Добро есть самое действенное, бодрое, неисчерпаемое, непобедимое начало; но при всей деятельности добро лишено жестокости. В этом одно из самых значительных отличий от зла, также и в отсутствии самости и самомнения» («Мир Огненный» I, 592).
Учение утверждает единство Добра и Зерна духа. Деятельное добро есть эволюция, движение к Свету. И потому наиболее прекрасное жизненное действие – это активное деятельное добротворчество. «Каждое действие добра есть вечное достижение. Когда шлаки зла давно уже разложатся, места добра процветать будут» («Мир Огненный» I, 592).
Живая Этика – «священное Учение деятельности добра» – наука добра. Можно говорить о познании Законов – как о науке добра.
Закон непобедимости Света можно логически осмыслить, осознав Закон Единого Начала Бытия, которое есть Огонь - Свет, и Закон Иерархии, утверждающий каждую следующую восходящую Ступень Сознания как следующую более высокую Степень Света… До Наивысшего Начала поднимается «Лестница Света». Путь человека к счастью краток: нужно лишь осознать непобедимость Добра - Света, и полюбить Иерархию и Беспредельность.
«Но, утверждая священное Учение деятельности добра, нужно помыслить, как в сиянии добра использовать все время свое, и сказанное сияние не будет только символом, но явится огнем сердца. Если мы хотим идти далее, мы должны продолжать действенную доброту. Мы должны понять, что место ямы мы должны заполнить истинным храмом. Мы должны шаг за шагом заполнять пропасть светлыми твердынями. Мы должны поверх личного настроения слагать камни добра» («Мир Огненный» I, 592).