Каждое следствие соответствует породившей его причине. И предвидение возможно благодаря знанию причин. Следствия явленной причины – сущности тождественные.
«В мире причин и следствий самый главный закон есть тождественность. Свойство предопределения утверждает причину явленною цепью следствий. Совокупность следствий даёт совокупность причин. Только тождественность может утвердить форму наступающую» («Беспредельность» I, 274).
Закон тождественности действует совместно с Законом Магнетизма. «Магнит напрягает части тождественные» («Беспредельность» II, 204). «…космическое действие объединяет все тождественные энергии» («Беспредельность» II, 204). Закон тождественности также стоит рядом с Законом соответствия, Законом Магнетизма и Законом кармы.
Закон тождественности даёт объяснение многообразию форм жизни. В мире Природы, степени и качеству проявления огня соответствует материальная форма явления. В человеческом творчестве – совокупность энергетических условий создаёт форму как явления, так и самого человека. Закон кармы есть одновременно Закон тождественности, объясняющий все степени Красоты – как в мире плотном, так и в мире тонком. В соответствии с Законом тождественности, все явленные формы творчества прямо указуют на уровень сознания их творца.
«…можно творчество назвать состоянием магнита сознания. Когда энергии притягиваются к тождественному центру, можно найти причину этого притяжения» («Беспредельность» I, 339).
Закон тождественности также указывает как на необходимость – на сознательную эволюцию человека. «Ведь Космос насыщает все жизни Огнём, и для нового проявления нужно развить в себе тождественные энергии» («Беспредельность» II, 14).
Закон тождественности указует на ответственность человека перед Космосом и Творцом. «Каждая энергия Космоса притягивается Космическим Магнитом, но восприятие зависит от человечества. Только сознание может притягивать к созиданию. Потому когда дух человечества находится на ступени отрицания, то силы Космоса не могут проявиться» («Беспредельность» II, 203).
«Явление устремления к осознанию ответной вибрации указывает на ответственность духа. Только при бесстрашии перед Беспредельностью дух осознаёт сущность Бытия!» («Беспредельность» II, 203).