Миру Новому

О физических наблюдениях силы мысли. Опыты с мыслью и условия познания возможностей мысли

В предыдущих статьях мы говорили о том, что мысль и дух не могут быть "открыты" таким образом, как открываются физикой её новые энергии, частицы физического атома, поскольку мысль – это иной аспект Действительности, и изучение мысли и других тонких энергий требует признания этих Тонких Планов бытия (и человека), в противном случае наука не выйдет из замкнутого круга, по-прежнему тщетно пытаясь "объяснить" даже очевидные проявления тонких энергий физическими причинами.

При этом в исследовании мысли как энергии надо уделить внимание именно её физическим воздействиям, тем, которые замечаются в жизни, и тем, которые фиксируют учёные, хотя и игнорируют эти факты влияния мысли наблюдателя на наблюдаемые процессы.

Учение призывает изучать воздействие мысленной энергии на физический Мир. Поскольку мысль оказывает влияние на физические явления, энергии мысли могут быть исследованы как действующие силы.

Но при таком исследовании необходимо возвышать сознание, ибо План мысленных, тонких энергий – это мощные творящие энергии, восходящие к Миру Высшему. Законы в области тонких энергий – это Законы Духа. (К слову, единые Законы Духа действуют и в физическом Мире, но последствия их несоблюдения не всегда так скоры, как следствия в области тонких энергий).

Всем известно, что обладатели сильной психической энергии могут перемещать предметы, это действие мысли и воли, иначе говоря – мысленной энергии. Мысль может делать проницаемыми для зрения самые плотные преграды. Это свойства психической энергии, но рычаг энергии – мысль. Иначе говоря, в основе всех феноменов – мысленная энергия. (В будущем, может быть, недалёком, мыслью будут заниматься многие научные институты, изучая её свойства, возможности, влияния, взаимодействия с различными энергиями).

Энергия мысли усиливает все лекарственные и целебные воздействия. Но мысль может как исцелить, так и обессиливать – если мысль затемнена. Поэтому исследование мысли требует искреннего устремления к Миру Высшему. В этой области неразделимы исследование и молитва. (Учение советует в качестве одной из форм молитвы священный слог Аум – как древнее, наиболее синтетичное выражение сердечного устремления к Миру Высшему). Понятно, что "исследователю" предубеждённому, не осознающему реальность Мира Высшего, глубина таких исследований будет недоступна.

Мысль наполняет пространство Космическое, но Мысль – Высшая. Человек может постигать тайну Мысленной творящей мощи только приобщаясь к Миру Высшему. Учение говорит о том, что Мысль в пересечении токов – в основе зарождения жизни на Высших Мирах. Человеку дано познать эти тайны творчества высшего – но лишь при приближении духа и сознания к Свету.

Мысль как рычаг в физическом Мире – не чудо, но достояние эволюции человечества. Каков же путь?

– Учение Агни-Йоги утверждает, что для познания тончайшей Мысленной энергии надо в каждом земном явлении стараться рассмотреть искры Мира Высшего. Мир Высший вовсе не отделён от земного Мира, проявления его повсюду, но надо устремлять внимание к этим искрам Света, возвышенной красоты в самых обыденных явлениях.

Путь познания человека пролегает через умение на земле устремлять сознание ввысь, чувствовать мысль Прекрасных Миров, приобщаться к Миру Высшему всегда, во всех условиях. Человек на Земле не оторван от Высшей Жизни, но сам выбирает свет или тьму, высоту духа или погружение в слои разложения.

В каждом необычном и прекрасном земном явлении ярко проявлен Мир Высший, искры Высшего – и в благотворных следствиях психической энергии, и в прекрасном образе, и в озарении мысли. Всюду проникает Свет Высший.

"Умеющий различать в самом малом присутствие Высшего Мира – уже на пути восхождения. Именно, нужно во всем привязать себя к Миру Высшему" ("Аум", 82).

Проблема научного познания мысли в том, что изучать высшие способности и проявления мысли хотят, не признавая при этом Высший Мир. Но это невозможно. Образно говоря, нельзя взять ценную вещь в храме, не войдя в этот храм. Как невозможно без последствий и "взять без разрешения". Говоря научно, энергия мысли есть энергия высшая. Для её изучения надо признать Мир Высший – Мир Духа, а для созидательного познания этих высших энергий необходимо приобщиться к Свету. Молитва – преддверие того "Храма", где мысленная энергия соединяет различные Планы Бытия – различные по состоянию материи и условий сознания.

Магнетизм духовной мысли может быть исследован в человеке: в излучениях центров, в воздействии психической энергии на объекты органические и неорганические. Мысль нетрудно наблюдать, но изучать надо возможности мысли одухотворённой, так как бездуховная мысль бесплодна и разрушительна – хаотичностью привлекаемых энергий. Магнетизм мысли следует наблюдать в светлом одухотворённом сознании.

В Учении приводится пример древнего опыта, когда тонкие разноцветные нити подвешивались к потолку и наблюдались колебания в зависимости от мысленных токов. Таким образом исследовалось физическое воздействие мысли.

Возрастание духа и соответственно качества мышления даёт и рост возможностей мысленной энергии. Такое познание суждено человечеству. Многое надо делать уже сейчас, поскольку откладывание познания, когда энергии тонкие уже входят в жизнь множества людей, не менее опасно и разрушительно, чем прикасание к тонким энергиям нечистым сознанием и волей.

"Прежде всего, нужно установить физическую силу мысли. Если легкие предметы могут двигаться под силою мысли, то это же можно представить в прогрессии беспредельности. Не духовное, не этическое, но физическое вычисление может дать представление о высшем Величии. Люди могут понять насколько их энергия может дать огромные следствия – ведь потенциал мысли доверен каждому и может быть использован научно, разумно или расточительно – во вред всему сущему. Таким образом, молитва может быть великим научным опытом и доказательством" ("Аум", 90).


17 апреля 2024 года