Миру Новому

Учение Живой Этики о здоровье и психической энергии. Часть II

Учение Живой Этики о здоровье и психической энергии. Часть I

«Действительно, давно пора изучать огненную природу человека.
Давно нужно понять, что не только воля, но огненная энергия
окружает человека спасительным покровом».
«Мир Огненный» 1, 453

«Стихия Огня самая действенная, самая быстрая,
пространственная, явленная среди напряжения мысли.
Разве не мыслью бережёт человек планету?
Самые ценные вещества создаются мыслью.
Сопоставьте дыхание мысли с безмыслием.
Утверждаю, что люди могут составить мысленное сокровище,
которое в ритме с Космосом даст Новую Эру»
«Мир Огненный» 1, 514

Учение Живой Этики – это Учение о Мысли. В Новой Эпохе именно мысль и психическая энергия являются главными факторами оздоровления людей и планеты.

Психическая энергия нарастает благодаря мышлению – возвышенному, углубленному, цельному.

Человек призван овладевать подлинно созидательным мышлением: мыслью познающей, не ограниченной рамками физического Мира, мыслью, созвучной Эволюции – стремящейся к сотрудничеству с Силами Света.

Мысль сосредоточенная, бескорыстная, устремлённая к Миру Высшему, является очистителем ауры человека, мощным фактором дезинфекции – как в отношении человека, так и пространства.

Мысль мощно влияет на биохимические процессы организма, меняет состав крови и секреций, влияет на работу всех органов и систем. Мысль является основой иммунитета.

Так задача воспитания мышления приобретает медицинское значение. Следует объяснять людям с раннего детства, что именно мышление в его чистоте, чёткости и возвышенности является главным фактором защиты здоровья и жизни человека.

Энергия мысли, в силу присущего ей магнетизма, по закону соответствия привлекает из пространства соответствующие вещества. Именно в этих процессах взаимообмена энергий следует искать причины болезней и возможности исцеления.

Если исследовать секреции: сравнить их качество у духовно развитого человека с качеством обладателя сознания грубого, то обнаружатся исцеляющие свойства первого и заражающие второго.

Открытые центры дадут явления высокой огненности, которая обнаружится и посредством химического исследования секреций, крови, и посредством исследования качества аурических излучений. Разнообразие явлений индивидуальных будет велико, и именно разнообразие откроет новые возможности.

Проблемы научных исследований в том, что тонкие наблюдения требуют и тонких условий, тонких подходов: на результат будет влиять не только состояние энергии испытуемого, но и психическая энергия самого исследователя, окружающая психическая атмосфера, быстро меняющиеся токи пространства.

Учение говорит, что для продвижения науки в области исследования психической энергии, разнообразия её влияний на биохимические и физиологические процессы человеческого организма необходимо не только признать существование тонкоматериальных факторов, тонких структур в строении человека, но и признать закономерность неповторяемости огненных процессов.

Нужно принять в сознание закон тонких энергий как закон постоянного движения и взаимодействия, взаимовлияния – энергий мыслей, энергий пространственных. Такова Действительность – Жизнь. И для изучения Жизни необходимо признать её законы, отказавшись от условных мер, то есть от мертвенности.

Каждый человек может стать исследователем психической энергии, ибо аппарат мысли и психической энергии – это он сам. Чистота мотива и естественность наблюдения – главные условия такого самоисследования. Знание, наблюдение, опыт явятся началом благотворных изменений.

Каждый может чувствовать, как психическая энергия (чистый огонь в сердце, свет сердца) подсказывает выбор средств оздоровления, выбор продуктов питания, давая показания как их пригодности в целом, так и полезности индивидуально. Многие лекарства имеют негативное влияние на тонкие центры организма, отравляя тонкое тело. Внимательность, обращение к сердцу – психической энергии поможет правильному выбору и уменьшит вредное воздействие химических веществ. Огонь сердца – мощное противоядие, нужно помнить об этом и приводить в действие эту лучшую силу организма – вниманием к ней и любовью к Иерархии Света – Единому Источнику, питающему огонь сердца.

Реакция психической энергии явит также нежелательность прикасания к тем или иным предметам, указывая на вредные наслоения, нежелательность посещения тех или иных мест, контактов с некоторыми людьми, реагируя на отравленность ауры (империлом, например) и т.д. Это самые простые и естественные явления реакций энергии, действующей постоянно. Чуткость, основанная на доброжелательности, является основой познания этого живого огня человеческой сущности.

Именно внимание к качеству энергии, будь то мысли и слова, творческие явления или наслоения предметов, качество атмосферы местности, помещений и т.д., поведёт к дальнейшим наблюдениям, открывая взаимодействия энергии с токами пространства, явит практический путь улучшения жизни и здоровья.

Не абстракция – мысль, но мощные энергии и вещества, исцеляющие или несущие опасность заболеваний.

Можно наблюдать в период инфекций, как ауры людей озлобленных или грубых являют гораздо большую опасность заражения для окружающих, чем в тех же условиях люди сердечные, люди мыслящие. Огонь мысли и сердца – универсальный очиститель. Обладатели утончённой психической энергии «сжигают», трансмутируют вредоносную инвазивную энергетику, часто при этом неся тяготу очищения за других, как бы притягивая для трансмутации вредные вещества. В периоды массовых инфекций можно наблюдать такие явления заболеваемости людей утончённых, понимая, что огонь не только защищает от опасностей, но также в людях, привычно отдающих энергию на служение благу, действует как сила, оздоравливающая окружающую среду.

Многие заболевания сейчас обусловлены отравленностью низших слоёв Тонкого Мира. Вирусология должна продолжить искания, связав явления вирусов и бактерий с эманациями психическими. Грубость мысли, грубость слов, звучаний (внешних и внутренних ритмов и вибраций) – это факторы, способствующие зарождению и размножению вредоносной микрофлоры. Добавив как фактор разложения органические (в том числе кладбища вместо сжиганий), получаем причину роста и разнообразия заболеваний.

Культура – целостное мировоззрение, основанное на признании мысли и энергии сознания человеческого как главного инструмента оздоровления в современном мире. Все Советы Живой Этики устремлены к пробуждению в людях внимания к качеству мысли, качеству своих излучений.

Мысль духа оздоравливает окружающую среду, обладая способностью уравновешивать стихийные пространственные возмущения, противостоять тяжёлым пространственным токам. Энергия мысли не только противодействует тяжким токам, меняет их течение, но и дезинфицирующе действует в отношении многих ядовитых химизмов, являющихся следствием разрушительных экспериментов с химическими веществами, оружием, а также следствием разложения в низших слоях Мира Тонкого.

Многие понимают необходимость срочного оздоровления планеты, очищения окружающей среды от вредоносных веществ, необходимость борьбы за сохранение природной энергетики. Но без упорного труда воспитания мысли эти факторы уже не принесут победу. Отравленность атмосферы требует очищения не только внешнего, но и внутреннего – энергий человеческих излучений.

Нагнетение космических токов, движение подземного огня, смещение полюсов – всё это явления Огня, который должен быть уравновешен огнём человеческим – высокой психической энергией и мыслью. Можно наблюдать, как «отвечает» организм на земные катаклизмы и пространственные токи. Тягость, подавленность, чувство обессиленности могут быть обусловлены как негармоничными токами, так и проявлениями стихийными. Раздражения дыхательных путей, боли в голове, головокружения и нервные спазмы (при землетрясениях, извержениях, ядовитых веществах в пространстве) особенно ощущаются людьми с приоткрытыми центрами. (Психическая энергия может сотрудничать вне зависимости от расстояний). Многие люди ощущают внезапные и преходящие недомогания, включая боли в сердце и нервных центрах, часто не понимая их причин.

Нужно осознать непосредственную связь каждого человека со всем пространством и всем человечеством. Только на пути осознания единства, неразрывности этих связей и постоянных взаимодействий энергий можно понять путь оздоровления человека и планеты. Знание Учения Духа, просвещение и самопросвещение становится и путём оздоровления.

Вникая в Учение, можно видеть, что каждая строка несёт знания о здоровье. Указывая на энергию мысли и духа, Учение призывает понять новый путь к здоровью, соответствующий новому уровню познания человека и Природы.

Человек обладает мощным потенциалом самоисцеления и самооздоровления. Вера, чистота мысли, чистота всей жизни и действия Общего Блага явят для каждого возможность помощи со стороны пространственных энергий и Сил Света. (Закон соответствия является законом взаимообмена тонких энергий). Медицина должна, в первую очередь, обернуться от человека внешнего к человеку «внутреннему»: в сознании и духе человеческом искать и причины заболеваний, и средства исцеления. Нет однообразия, но есть единые законы. В духе и психической энергии, в явлении тонкого тела, в ментальности, заложены возможности восстановления многих физических функций и регенерации тканей. Не вивисекция, но инструмент психической энергии вооружит исследователя и врача. Знание законов тонких энергий убережёт человека от многих болезней. В Новой Эпохе внимание устремляется к тонким причинам всех явлений.

Учение советует избегать ненужных операций, предпочитая путь лечения. Удаление гланд является примером невежества медицины относительно действия психической энергии. Набухания и воспаления гланд у детей часто являются следствием притока психической энергии. Чистый воздух (прана), радость творчества могут в таких случаях явиться целебными факторами, помогающими гармонизировать процессы огня в организме. Растительное питание, сода с горячим молоком дополнят лечение укреплением нервных центров.

У взрослых явления набухания гланд, неожиданных воспалений могут быть обусловлены реакцией тонких центров на пространственные химизмы, на империл. Покой и обращение к священному звучанию «Аум» поможет гармонизировать энергию центров. Учение советует принимать соду, а также валериан – ежедневно, без пропусков, как укрепляющее психическую энергию средство.

Одним из мощнейших факторов самооздоровления является внушение – прямое действие энергии мысли. Но для этого нужно овладеть дисциплиной мышления. В Учении говорится, что в вопросе самовнушения важно не допускать мысли о победе болезни, но именно «выталкивать» болезнь из организма. Мысли страха являют как бы судороги нервов, препятствуя течению психической энергии. Поэтому радость, как условие гармонизации энергии и её привлечения из пространства, является важнейшим условием излечения.

Человек призван мыслить о непрерывности своего существования, представлять Высший Мир как Огненное Великолепие, осознавать ничем не ограниченное бытие мысли, таким образом избавляясь от страхов и приобщаясь к познанию.

Рост и расширение сознания обеспечит прилив жизненных сил, приобщит к Радости и Красоте – к этим великим явлениям взаимодействия Огня Пространства и огня человеческого сознания.

«Мир Огненный» Часть вторая.

«Прийти к сознанию, чтобы не умалять достижение признания закона, уже будет радостью духа. Понимать, как великие Планетарные Духи почитают дисциплину, уже будет радостью духа. Признать огненное существо в себе уже будет радостью духа, но понять это существо как очень великую ответственность уже будет мужеством духа.

Утверждаю, что у Нас не бывает большей радости, нежели видеть, как вы принимаете эти качества духа. Огненное сознание уже есть тончайший химизм; он больше всего выражается в междупланетных пространствах. Там, где физическое тело уже изнемогает, там начинается дыхание огненное. По сему разделяются два типа существ – один благоденствует в глубине низших слоёв, другой стремится к вершинам» («Мир Огненный» II, 2).

«Огненное лечение дальними токами очевидно, но все же люди будут пытаться отрицать его. Самая грубая форма электризации будет принята, но токи напряжения высшего, конечно, будут осмеяны. Между тем, полезные люди могли не раз ощущать эти спасительные вибрации. Указанные давно ритмы, конечно, не исчерпывают и многие другие вибрации, от сильно потрясающих до тончайших.

Сейчас Хочу обратить внимание на очень значительное обстоятельство. Даже при этих космических токах воля человека имеет большое значение. Нежелающий принимать эти токи получит очень умеренную степень воздействия, но мысленное принятие даст очень ускоренное следствие. Конечно, может быть и третье обстоятельство – когда связь с Иерархией прочна и сознательна, тогда как для Посылающего, так и для получающего легко появление лучших следствий. Не без причины Указывал на эту обоюдно облегчающую энергию, она поможет сберечь энергию, и это чрезвычайно важно, особенно же теперь, когда столько перекрёстных токов.

Можно легко припомнить случаи, когда при воздействии полезных токов принимающий упорно твердил: "Моя постель сильно трясётся, конечно, от землетрясения". Такими легкомысленными отрицаниями люди часто умаляют воздействие самых действительных энергий.

Огненное лечение пусть заставит задуматься о Тех, Кто прилагают Свои лучшие силы на пользу человечества» («Мир Огненный» II, 3).

«Вспомним миф "О происхождении Гор". Когда планетный Создатель трудился над оформлением тверди, он устремил внимание на плодоносные равнины, которые могли дать людям спокойное хлебопашество. Но Матерь Мира сказала: "Правда, люди найдут на равнинах и хлеб, и торговлю, но когда золото загрязнит равнины, куда же пойдут чистые духом для укрепления? Или пусть они получат крылья, или пусть им будут даны горы, чтобы спастись от золота". И Создатель ответил: "Рано давать крылья, они понесут на них смерть и разрушение, но дадим им горы. Пусть некоторые боятся их, но для других они будут спасением". Так различаются люди на равнинных и на горных.

Теперь можно помнить эти мифы, предусматривавшие заражение планеты. Действительно, почему так мало исследуют химизм воздуха? Можно даже земными аппаратами уловить сгущение гибельных веществ. Конечно, не всегда эти токи будут нащупываться, так же как снимки Тонкого Мира не всегда будут удачны, но при терпении можно уловить многое. Мир Огненный не легко поддаётся земному наблюдению» («Мир Огненный» II, 5).

«Напомним миф "О происхождении Молнии". Создателю сказала Матерь Мира: "Когда закроется Земля темными пеленами злобы, как будут проникать спасительные капли Благодати?" И Создатель отвечал: "Можно собрать потоки Огня, которые могут прободать любую толщу тьмы". Матерь Мира сказала: "Действительно, искры Огня Духа Твоего могут дать спасение, но кто же соберёт и сбережёт их на потребу?" Создатель ответил: "Деревья и травы сохранят Мои искры, но когда листья опадут, то пусть Деодар и сестры его на весь год сохранят свои приёмники Огня". Так в разных мифах отражалась связь с Высшим Миром. Всюду отмечалась забота о человечестве и всех тварях. Также священнослужители древние заботливо блюли правильное распределение творящего Огня.

Сейчас человек скрещивает без надлежащего надзора плоды и растения, но следует длительными опытами наблюдать, как лучше всего сохранить огненное вещество. Невозможно легкомысленно вмешиваться в творчество Природы. Лучшие советы могут быть поданы из Мира Огненного, но следует искать эту Благодать» («Мир Огненный» II, 6).

«Агни Йога требует особой находчивости, она не может появляться через физическую механику, которая является в разных степенях при других Йогах. Такая стихия, как Огонь, казалось бы, должна учитываться физическими законами не менее других стихий. Но сущность Агни подчинена таким тончайшим законам, что физически она несказуема. Так нужно прилагать всю утончённую находчивость, чтобы следовать за огненными знаками. Потому можно усмотреть, как часто посылаемы Иерархией Огни, но люди не пытаются уловить и применить их. Уложение огненное лежит в основании жизни человеческой – зачатие, рождение и все акты, подлежащие Агни, не вызывают удивления, как проявление Несказуемого. Можно много бродить около механических построений, но двигаться в будущее можно лишь познаванием Агни. Когда умертвятся целые материки, как же найти новые жилища без новой энергии? Необходимо подготовить духовное сознание к большим земным переворотам – это в лучшем случае; но если мы встретимся у последней черты в прежней чёрной ненависти, то люди будут лишь пороховым погребом. Так находчиво помыслим об Агни» («Мир Огненный» II, 8).

«Понимайте, как Мы можем быть напряжены, когда явление мозга подобно Огню бушующему, но Наши враги и надеются на пределы физических возможностей, тем более нужно противостать им во всем терпении. Действительно, трудно найти подвижников, не болевших особенными болями. Не раз они не понимали, зачем приходится претерпевать такие боли, но напряжение огненное не может быть избегнуто при кратчайшем пути. Может ли быть иначе, когда ноги на Земле, а голова в Огненном Мире!» («Мир Огненный» II, 12).

«Великий жар есть не только тепло физическое, но есть химизм, который уже сгущается над планетою, являясь предвестником Огненной Эпохи. Люди не придают значения таким знакам, но, прежде всего, они сами могут улучшить положение. Злоба есть конденсатор химизма тяжкого. Верить не хотят люди, что их внутренняя лаборатория имеет космическое значение. Размышляют люди о всяких бесполезных вещах, но о своём значении и о своей ответственности не желают подумать. Конечно, жар химический пока ещё временен и сменится холодом. Можно представить, что готовят себе люди через четверть века! Есть ещё время подумать и оздоровить атмосферу» («Мир Огненный» II, 19).

«Радж Агни – так называли тот Огонь, который вы зовёте энтузиазмом. Действительно, это прекрасный и мощный Огонь, который очищает все окружающее пространство. Мысль созидающая питается этим Огнём. Мысль великодушия растёт в серебряном свете Огня Радж Агни Помощь ближнему истекает из того же источника. Нет предела, нет ограничения крыльям, сияющим Радж Агни. Не думайте, что Огонь этот загорится в мерзком сердце. Нужно воспитывать в себе умение вызывать источник такого восторга. Сперва нужно уготовить в себе уверенность, что приносите сердце ваше на Великое Служение. Потом следует помыслить, что слава дел не ваша, но Иерархии Света. Затем можно восхититься беспредельностью Иерархии и укрепиться подвигом, нужным всем мирам. Так не для себя, но в Великом Служении зажигается Радж Агни. Поймите, что Мир Огненный не может стоять без этого Огня» («Мир Огненный» II, 22).

«Замечайте сгущение атмосферы, необычны эти низкие, плотные слои, и, действительно, кора планеты отмирает, лишённая Благодати. Нужно спешить с новым обстоятельством очищения» («Мир Огненный» II, 25).

«Можно наблюдать различные типы людей, которые отличаются в сущности своей. Одни не помышляют о будущем, и как бы покончили в жизни земной все свои намерения; другие устремлены вперёд всем духом, для них жизнь земная не представляет никакого конца. Даже не будучи очень утончёнными, эти люди сердцем чуют, что все впереди. Имейте дело со вторыми, ибо даже при ошибках они все-таки будут устремляться в будущее и тем самым будут уже прилежать Истине. Знайте, что Агни живёт в сердце любящих будущее. Если даже их Агни ещё не проявлен, то все-таки потенциал его неисчерпаем. Также смотрите сострадательно на людей, не ведающих будущего, как на больных, и, действительно, их аура не будет светлой, ибо она будет лишена игры Материи Люциды. Много людей составили себе такие ограничения, что они не могут проявиться через мутное вещество нервов. Как империл преграждает движение огненного вещества, так мышление ограниченное мутнит ценную субстанцию. Можно лечить эти болезни внушением» («Мир Огненный» II, 26).

«Можно иметь воздействие на растения, как и было показано. Но надо запастись большим терпением, ибо каждый атмосферический ток может влиять на передачу огненной энергии. Но кто же может представить, чтобы космический химизм не воздействовал на человеческий организм! Но правильно замечено, что даже запах цветов может измениться при давлении космических токов. Не удивляйтесь, что вся Природа отвечает тому, что человек не желает замечать. Утончение сознания и заключается, прежде всего, во внимании к окружающему» («Мир Огненный» II, 27).

«Действительно, можно делать операции селезёнки. Физически организм может некоторое время существовать даже без неё, но это будет чисто физическое решение. До сих пор люди не заботятся о последствиях для тонкого тела, между тем орган, связанный с тонким телом, должен быть очень оберегаем, но не уничтожаем. Происходит то же самое, что с удалением аппендикса. Человек не только живёт, но и даже жиреет, но все-таки одна из главных функций психической энергии уже нарушена. Аппендикс впитывает психические элементы пищи. Кто-то может жить и без таких элементов, но зачем же лишать организм таких помощников? Конечно, все физические операции сердца показывают, насколько врачи далеки от психических проблем, потому нужно очень избегать всех физических операций, если при этом не соблюдены условия тонкого тела. Самые неизбежные операции следует сопровождать соответственным внушением, чтобы части тонкого тела могли принять наиболее нужное положение. Ведь с тонким телом нужно мысленно сообщаться. Если мысль утвердит внушением огненную самозащиту, то множество последствий будет избегнуто. Особенно нужна такая самозащита от всяких заражений. Если бы в течение операции можно было бы внушать необходимые процессы, то помощь тонкого тела значительно бы помогла желательному результату. Такие внушения могут регулировать все функции организма. Но без этой помощи печально видеть, как уродуются тонкие тела.

Один древний хирург Китая обычно перед операцией выводил тонкое тело и затем внушением пояснял новое применение органа. Так следует принимать со вниманием не только физические условия» («Мир Огненный» II, 29).

«Напрасно думает учёный, что вещество эманаций пальцев только ядовито. Это вполне зависит от духовного состояния. Империл нервного наблюдателя, конечно, даёт ядовитые осадки, если он не обращает внимания на духовное состояние организма. Умение отличать разницу нервного состояния даст учёным несравнимую возможность. Ведь даже свечение концов пальцев различно. И каждое свечение основано на химизме» («Мир Огненный» II, 35).

«Помимо заимствования энергии, признаки отсутствия и головокружения относятся к огненным воздействиям. Также точно эпидемии невралгии и как бы ревматизма ни что иное, нежели проявления огненных центров под напором Пространственного Огня. Не скоро люди согласятся исследовать такие эпидемии под знаком Огня. Люди, по обычаю, любят расчленять, но синтез труден для них. Между тем, уже время обратить внимание на всякое заболевание, поддающееся внушению. Нужно отдать себе ясное представление о причине, создающей физические боли, но исчезающие под внушением. Почему физические ощущения поддаются психическому воздействию? Придём к заключению, что одна стихия является решающим фактором – Огонь, пронизывающий как психические, так и физические области. Даже менингит поддаётся внушению. Такое, казалось бы, непоправимое повреждение уступает силе Огня. Ведь внушение, прежде всего, огненная концентрация. Человек, причиняющий огненное воздействие, тем вызывает напряжение пострадавших органов, потому сила внушения должна быть очень развиваема, но и над ней должен быть государственный контроль. Нечто похожее на египетских жрецов, которые имели право внушения, но должны были дать полный отчёт в собраниях храмовых» («Мир Огненный» II, 40).

«Пользование психической энергией в разных Школах указывалось различно. Одни предлагали напрягать эту энергию непрерывно, но другие предпочитали прерывать этот ток погружением энергии в бездеятельность. Оба метода в сущности не различаются, если сознание развито. При возвышенном сознании энергия получает постоянные импульсы, и когда она представляется как бы бездействующей, она лишь переносится в глубину сознания. Такие же кажущиеся противоположения являются при умном делании. Одни полагают, что произнесение известных слов необходимо, другие прямо переносят явление делания в ритм сердца. То и другое одинаково полезно, если дух уже возвышен. При возвышении духа нужно соблюдать ровное отепление сердца. Нужно избегать потрясений, как ненужных и вредных. Можно убедиться, что сердце может пребывать в постоянном Служении Иерархии. При этом сердце не нарушает свою отзывчивость на всякие обычные вопросы. Такие совмещаемые противоположения не изменяют ритм сердца. Так и теперь Обращаю внимание ваше на самые обиходные обстоятельства, ибо Вождь должен касаться каждого посредника жизни» («Мир Огненный» II, 47).

«Не мало содроганий в планете, очень передвигается вулканический пояс. Если солнечные пятна влияют на земные дела, то не меньше подействуют ядовитые газы земного потрясения. Недостаточно наблюдают за следствиями землетрясений на сознание людей. Сознание содрогается не только около мест землетрясения, но и в пространстве оно отражается как сильное отравление. Лишь невежды могут сказать – какое мне дело до газов в Чили или Сибири? Только невежды не желают мыслить в мировом масштабе, но каждый, кто уже мыслит об Огненном Мире, тот понимает значение подземных газов и лучей извне» («Мир Огненный» II, 52).

«Следует обращать внимание на зачатки разных эпидемий. Явление той или иной повальной болезни отражается на общих сознательных силах. Отравление проникает глубже, нежели думают, и перерождает и творит новые микробы. Эпидемии физические и психические очень пагубны. Многие вырождения целых родов происходят от подобных перерождённых микробов» («Мир Огненный» II, 67).

«Множество преступников обратятся к труду под внушением. Совершенно как пьянство и другие пороки, также и болезни преступности могут быть излечены волевым приказом. Также не нужно забыть, что многие преступления совершаются под влиянием одержания. Значит, таких людей нужно лечить, но не карать. Конечно, при таком лечении имеет решающее значение усиленный, систематический труд; для одержателей каждый труд ненавистен. Они пытаются погрузить в хаос, но сущность труда уже есть проявление. Не следует огорчаться соображением, откуда придут сильные внушения, их много, но они разрознены. Когда же состоится Институт Психической Энергии, он соберёт многих полезных сотрудников. Не следует забыть, что Институт Астрологии будет близким помощником для проверки данных. Недавно Правительства стыдились как небесных Светил, так и человеческой мощи, но психическая энергия должна занять внимание просвещённых людей» («Мир Огненный» II, 86).

«Наука атмосферических влияний должна быть значительно преображена. Можно заметить даже при современных аппаратах необъяснимые колебания, дрожания и скачки, как бы не соответствующие другим показаниям. Такие следы астральных вихрей приносят Земле очень значительные следствия. Кроме того, утверждаются таким образом сношения с Миром Тонким. Действительно, среди напряжений Тонкого Мира могут быть такие давления, что даже отзвук их сотрясает материю проявленную. Прежде всего такие волны отражаются на огненных центрах. Сами вы могли наблюдать, как несмотря на прохладную погоду центры давали показания большого давления. Нужно сравнивать это с реакцией дальних событий, которые также вызывают реакции сильных напряжений. Но астральные вихри замечены ещё меньше, нежели телепатия. Учёные не желают допустить, что в их физических соображениях может иметь значение фактор потусторонний. Но воздействие таких вихрей иногда почти равняется удару молнии. Не скрою, что приходилось применять сильные охлаждающие токи, чтобы уничтожить воздействие таких вихрей. Стоим на дозоре и Готовы послать лучи, но давление токов Тонкого Мира очень небывалое. Они так сражаются с силами темными, и нужно иметь воображение, чтобы представить себе, насколько сильна Битва» («Мир Огненный» II, 88).

«Сердце в полном смысле является трансмутатором и конденсатором. Часто эти процессы бывают настолько сильны, что не может быть достаточно сил человеческих, чтобы вместить и выдержать такое напряжение. От древности дошло моление о предании духа Господу. Именно нужно понять это предание духа. Если чувствуете невыносимое стеснение сердца, то передайте мысленно его Владыке. Таким образом вы приобщите сердце к Неисчерпаемому Источнику Иерархии. Такое действие может особенно понадобиться, когда напряжение всей планеты велико. Нужно приготовиться к самым разнородным воздействиям, как космическим, так и человеческим. Приобщение сердца к Иерархии происходит постоянно, но сейчас Мы указываем на особые случаи, когда потребуется с особою ясностью сознания скрепить сердце с явлением Иерархии. Многие совершенно не поймут, как можно мыслью укрепить сердце, ибо для них сердце просто физический орган. Но кто ощущал Наши токи, тот поймёт значение связи. Мир переживает такое напряжение, что своевременно напомнить о готовности к таким приобщениям. Мир Огненный должен быть вызван в полном сознании. В случае надобности можно даже словесно обратиться к Владыке. Ведь на всех ступенях Иерархии та же передача и приобщение. И как величественна Лестница этой помощи Неизмеримой!» («Мир Огненный» II, 94).

«Правильно удалять от дома все гнилые вещества. Но кроме разложения мяса или воды также вредны гнилые плоды и отцветшие цветы. Когда кто-то принимает меры к удалению мёртвых цветов, то можно заметить, что чувствознание не только во имя красоты удаляет потерявшие жизнь растения, но по знанию закона Тонкого Мира. Если низшие сущности питаются разложением, то за неимением гнилых продуктов, они довольствуются растениями. Можно хвалить, кому дух подсказывает правильное отношение ко всему окружающему» («Мир Огненный» II, 101).

«Самая совершенная машина может остановиться от малейшего камешка; чем она будет утончённее, тем каждое постороннее тело будет чувствительнее. Не то же ли самое происходит с сердцем? Потому нужно так беречь ток сердца. Когда ток устремляется кверху, то множество малых посылок устремляется препятствовать току. Не только сознательные и вредительские посылки, но и хаотические пылинки пытаются удержать ток вверх. Но если мы знаем это, то сознание наше не допустит непрошеных гостей. Но от мала до велика нужно быть на страже, чтобы недруги не пресекали нить. Малое недоверие или сожаление уже отодвигает степень тока. Кроме того, имеется и другой вред. Когда контакт установлен, то уклонение одного делает и верхний ток неравномерным. Нужно понять, что такое нарушение токов опасно во многих отношениях. Ведь все нервные центры отзываются на эти токи. Каждое колебание уничтожает работу нескольких центров. Потому нужно очень бережно относиться к токам сердца» («Мир Огненный» II, 108).

«Новые планетные химизмы имеют огромное значение. Можно представить себе, что химизм Сатурна привлекает к себе известного рода сущностей. Кто знает, не уготовляется ли кара тем, кто сослужит Сатане? Знаете уже давно предание о Сатане. Нужно заметить, ярость их уже возрастает до безумия. Так для одних просто пятно, но для других подтверждение давнего предания. Много явлений относится к Армагеддону» («Мир Огненный» II, 124).

«Правильно удерживать от спиритизма. Темные избрали этот путь для проникания и посевов зла. Можно обо всем мыслить чисто, но смутное сознание находит во всем путь к затемнению. Особенно сейчас нужно избегать всяких неясных каналов. Нужно со всем устремлением идти к Свету. Удостоверяю, что теперь нужно крепиться сердцем, ибо ядовито время» («Мир Огненный» II, 138).

«Что есть мнительность? Многие смешивают её с самовнушением, но последнее есть лишь следствие первого. Мнительность в сущности своей очень заразительна и разрушительна. Она физиологически может быть определена как разложение сердечной энергии. Такой процесс прерывает охранительную работу нервных центров. Не в том дело, что самовнушение вводит врага в крепость, но гораздо хуже, что защитники крепости вместо сопротивления отворяют врата врагу. Трудно излечить это, ибо мнительность не всегда поддаётся внушению. Процесс разложения не может быть восполнен внушением. Нужно залечить эту рану ткани нервов. Можно укрепить её лишь нервными подвигами. Значит, мнительные люди должны быть противоставлены самым резким воздействиям, притом самым неожиданным, чтобы произвести непосредственное напряжение нервной ткани. Такое напряжение есть гимнастика нервных центров. Покой и забрасывание нервных центров не всегда полезны, несмотря на обычные советы обыкновенных врачей. Наоборот, мудрость древняя говорит: "Ты боишься, потому вдвое испуган будешь". "Ты перестал пугаться, значит, можешь увидеть Врата Огненные". Мнительность не нужно смешивать с сомнением. Конечно, обе эти сестры от одной матери – невежества. Мнительность уже будет процессом некоторого мышления, тогда как сомнение есть тёмная преграда. Трудно сказать, которая ехидна вреднее? Нужно избавиться от мнительности, как от заградительного препятствия к Миру Огненному. Не думайте, что многие определения синонимы. Размышляйте о них, как о разных гранях. Кто знает, которая из них откроет наибольшее окно к осознанию причин и следствий?» («Мир Огненный» II, 156).

«Огорчение является заразою Мира. Оно действует на печень и порождает известные бациллы, которые очень заразны. Император Акбар, когда чуял в ком-то огорчение, призывал музыкантов, чтобы новый ритм разбивал заразу. Так даже физическое воздействие полезно» («Мир Огненный» II, 165).

«Пища вообще не нужна в обычном количестве. Мудро сказано, что еда есть цепи дьявола. Многие поколения отягощались обжорством, потому и обратный процесс требует осторожности. Во всяком случае, больше людей погибает от переедания, нежели от голода. Но требуется постепенность во всех процессах атавизма. Нельзя сразу ломать, но можно указать, что каждая ненужная пища вредна» («Мир Огненный» II, 168).

«Пусть не думают, что можно отрицать Невидимое. Сказано, что нет такого действия, которое не дало бы последствия, но сказанное особенно относится к отрицаниям. Часто можно спрашивать себя: почему эволюция мира так медленна? Отрицание окажется одной из главных причин, ибо мертвенно оно. Оно пресекает, подобно сомнению, все суждённые возможности. Люди, предавшиеся отрицанию, должны изжить все его последствия. Именно, как жёрнов на шее, отрицание. Об этом достаточно сказано в Учении. Но особенно теперь Земля заражена отрицанием. Пусть множество людей представляют себе, что отрицание есть разумная критика, но не суждение – отрицание, оно как заслон от печного тепла! Оно прекращает, но не возвышает. Только расширение сознания может устыдить отрицателя, но обычно такое закостенелое состояние оканчивается тяжким заболеванием. Следует врачу при многих болезнях предварительно лечению внимательно побеседовать с больным, чтобы выявить его образ мышления. Каждое заболевание отрицанием показывает на потребность внушения, чтобы остановить разрушительный процесс. Можно смеяться, что для лечения рака или туберкулёза надо начать с внушения. Конечно, врачи, которые не обладают силою внушения, будут всячески протестовать, но они будут очень разгневаны, услышав, что болезни печени, желудка, почек, дёсен, ревматизма много зависят от состояния сознания и прежде всего нуждаются во внушении. Значит, как серьёзно нужно относиться к внушению и к самовнушению. Оба процесса уже огненного значения. Так отрицание есть противодействие Огненному Миру» («Мир Огненный» II, 173).

«Не смешивайте усталость с напряжённостью. Оба состояния, несмотря на совершенное различие, могут дать сходные симптомы. Но усталость должна быть побеждена сменою труда, тогда как напряжённость именно должна быть углублена. Было бы ошибкою позволить себе рассеивать напряжённость. Ту явленную огненную мощь нужно питать как драгоценный дар. Каждое напряжение уже есть заострение сознания. Каждое утомление есть притупление, но и в том, и в другом случае не забудем принять мускус. Ур. мудро установила сочетание мускуса с содою и валерианом. Именно полезно наискорейшее усвоение мускуса посредством соды и продолжение воздействия валериана. Все три ингредиента огненной природы. Недаром в древности называли соду золою Божественного Огня, и поля отложений содовых назывались местами Стана Дэв. Также валериан особенно идёт в сочетании с мускусом. Если мускус зажигает Огонь, то валериан его поддерживает, как статическое состояние. Усталость принимает это огненное средство, чтобы обновить нервные центры, но устремление напряжённости нуждается в продолжительном горении, чтобы избежать вспышки и толчка. Но поверх всех жизнедателей – общение с Иерархией. Мускус может иссякнуть, но при общении с Иерархией сила не замедлит обновиться и напрячь неисчерпаемый запас» («Мир Огненный» II, 180).

«Может ли быть поранено огненное тело? Как на Небе, так и на Земле. Значит, тело огненное может быть поражено так же, как и земное. Наблюдите процесс поранения земного тела и вы получите полную аналогию с тонким и огненным телом. Посмотрим, как вонзается нож в плотное тело, как он нарушает ткани и кровообращение; затем наступает местное омертвение и разложение, но жизненная энергия берет перевес и начинается медленное заживление. Но часто остаётся атрофия места и знак ранения навсегда. Именно тот же процесс происходит с огненным телом, но вместо ножа будет мысль и вместо знака будет сгущение огненной энергии. Но заживление очень медленное и требует отвлечения энергии от других центров. Каждый организм имеет огненное тело, и пока оно достигает Огненный Мир, оно может подвергаться поранению. Только когда огненное тело очищено и вливается в пространственное огненное горнило, оно уже не будет подвержено поранению. Но знаки ранений, истинно Говорю, остаются надолго. Утверждаю, что можно поразить огненное тело как извне, так и изнутри. Самоубийство плотного тела – прототип самопоранения огненного тела. Так можно на самых земных действиях различать соответствие во всех состояниях» («Мир Огненный» II, 182).

«Бедствие действительно пришло. Люди спрашивают: "В чем гнев Божий?" Он в таких бедствиях, когда люди отвратились от Бога, когда они стали предателями то в действиях, то в мыслях, то в молчании страха. Не будем перечислять всех видов такого предательства, оно заражает планету, оно уявляет качество определённое. Человечество не должно удивляться наступившим бедствиям. Пусть человек помыслит – всегда ли он действовал в чистоте обращения к Богу? Всегда ли он воздерживался от кощунства и мог ли он отрешаться от темных помыслов? Так не могут люди говорить, что могущество Бога не проявляется. Он не наказывает, но может отвратиться, и тогда золото обратится в огонь пожирающий! Тогда превращается равновесие в хаос и может истощится мощь Земли.

Кощунства везде много. Насмешки над Божественным Началом ужасны! Люди перестали мыслить, и даже хождение в храмы иногда не лучше разрушения их» («Мир Огненный» II, 185).

«Многим вам придётся повторять, что Наши лекарства хороши как дополнение к психической энергии. Одни физические лекарства не могут дать желаемого следствия, но психическая энергия укрепляется общением с Иерархией. Так мудрый врач прежде всего озаботится узнать, как стоит условие психической энергии и как она созвучит с Высшими Силами? Не имеет значение для будущего обращение внимания лишь на физические средства. Когда уже Говорим об Огненном Мире, значит время двигаться вперёд. Нельзя оставаться на уровне переходного времени, когда были забыты все основы Бытия. Утверждаю, что каждый врач должен обратить внимание на себя, чтобы прочувствовать, насколько он сам готов обновить своё сознание, иначе он не найдёт слов к приходящим. Он не сумеет расспросить о действительных причинах болезней. Он не утвердит влияния своего. Не Настаиваю, чтобы каждый врач был гипнотизёром, но он должен понять духовный мир больного, чтобы мочь сказать о самом главном. Учение должно раскрывать пути, но не быть лишь аптекою. Пусть люди имеют возможность наблюдать и находить, иначе будет воздействие на Карму» («Мир Огненный» II, 194).

«Телодвижения человека должны быть осмыслены. Нужно воспитывать детей не только гимнастике, не только ритму, но смыслу экономии движений. Когда люди поймут Мир Огненный и излучения, они не будут бессмысленно махать руками и ногами, трясти головой и качаться без нужды. Если бы они представили своё аурическое яйцо, они не стали бы беспорядочно нарушать его ненужными колебаниями. Когда люди представят себе как бы огненный круг вояву около себя, они не будут бессмысленно прожигать руку свою. Особенно не простительны так называемые нервные движения. Именно они показывают всю недисциплинированность воли. Каждый врач должен следить за такими привычками пациентов. Много заболеваний можно определить одними движениями человека. Можно излечить его от самых отвратительных привычек, наблюдая эти движения и показывая их вредность для тонкого тела. Так врач может проявить самую полезную деятельность и без физических лекарств» («Мир Огненный» II, 196).

«Кто сказал, что мускус лишь возбудитель? Он может иметь уравновешивающее значение, приводя в движение основные энергии. Можно жалеть, когда такие многообразные мощные воздействия сводятся лишь к одному проявлению. И чем беднее будет представление, тем грубее будет предположение. То же относится ко многим указанным средствам. Никто не думает о синтетическом значении валериана. Никто не хочет понять мяту, как друга жизни, готового положить успокоение на восставшие центры. Никто не желает понаблюдать действие молока с содою. Так широко поле наблюдения для открытых глаз.

Мята может принести пользу даже как комнатное растение, ибо эманации живых листьев самые тонкие и естественные, так же и розы. Там, где можно иметь цветы, там не нужны масла. Так самое живое и самое естественное лучше всего. Не забудем, что мята и розы – отличная дезинфекция» («Мир Огненный» II, 197).

«Вы писали сегодня о физических лекарствах, но для толп даже бочки самого драгоценного вещества будут бесполезны. Можно просить всех врачей Мира начать миссию одухотворения сердца. Каждый врач имеет доступ в разные дома. Он видит разные поколения, слова его принимаются со вниманием. Он так легко может среди физических советов прибавить самые ценные наставления. Он имеет право узнать все подробности нравственных условий дома. Он может дать совет, который заставит подумать поверх действий желудка, приказать может, ибо за ним стоит страх смерти. Врач – самое священное лицо в доме, где больной. Но человечество озаботилось достаточным количеством болезней, значит врач может дать много ценных предупреждений. Если бы врачи были просвещёнными, но пока таких мало! Тем более Мы ценим просвещённых врачей, ведь они всегда под угрозою изгнания из Врачебных Обществ. Геройство нужно везде, где Истина» («Мир Огненный» II, 217).

«Нити духа раскинуты гораздо шире, нежели думают. Говорю не раз – записывайте хотя бы кратко ощущения и стремления духа. Из таких записей можно сопоставлять значительные выводы. Те же врачи могут пользоваться этим ценным материалом. Пусть не всегда могут быть сравнены такие записи. Многое не быстро совпадает, но даже и отдельные случаи помогут кому-то признать психическую энергию. Не нужно для этого особых университетских заседаний. Психическая энергия особенно действует на свободе, когда человек горит сердечным устремлением. Мерилом психической энергии будет чистое устремление. Не магия, но человеческое чистое устремление порождает чудесный мир» («Мир Огненный» II, 221).

«Напрасно думают, что раздражение носа, гортани и лёгких происходит лишь от простуды. Такие напряжения также исходят от Пространственных Огней. Недаром раздражение гортани и носа может быть излечено внушением. Такая же причина лежит при многих случаях так называемой сенной лихорадки, которая нередко может излечиться внушением. Также многие виды накожных заболеваний лечатся тем же приёмом. Част именно кожные раздражения не происходят от внутренних причин, но от неуравновешенности огненных токов. Жаль, что врачи не наблюдают эту сторону заболеваний. Они лишь иногда признают нервные причины, но пробуют залить их бромом, между тем, внушение могло бы дать лучшее следствие. Не забудем, что иногда для скорейшего закрытия ран тоже применяли внушение, чтобы возбудить сотрудничество всего организма. Так при беседе об Огненном Мире нужно иногда не забывать причину раздражения носа и гортани. Просить нужно врачей изучать все приёмы внушения» («Мир Огненный» II, 225).

«Вздутие и раздражение желёз указывают на сопротивление темным силам. Конечно, раздражение желёз и всех тканей подобно тому, как ежу помогают поднятые иглы. Не нужно удивляться таким размерам напряжения, когда каждый день полон безумия» («Мир Огненный» II, 232).

«Устремлённое к Нам сознание утончается непрестанно. Процесс утончения делается уложением каждого дня. Можно ли себе представить, чтобы тончайшая энергия обратилась в хаос? Везде сказано: "Кто ко Мне придёт, тот во Мне и пребудет". Нужно это понимать буквально. Тончайшая энергия не может обратиться в бесформенную аморфность, потому так Забочусь об утончении сознания. Усложнение грубостью лишь показывает, что сердечная энергия не достигла уровня, когда ей уже не грозит утопление в волнах хаоса. Нужно поспешить с утончением. Каждая язва начинается от малейшего разложения ткани. Капля смолы может оздоровить заболевшую ткань, но для запущенной язвы даже котёл смолы не поможет. Уявление утончения творите среди всей жизни. Почему только в словах, почему только во взглядах, именно в мыслях умножается энергия сердца. Самое ценное собирание лишь для отдавания. Разве кто не захочет дать нечто лучшего качества? Только обманщик будет пытаться предложить что-то негодное. Нужно следить за мыслями, чтобы посылать их самого лучшего качества. Неотвлечённо Говорю.

Мы с вами посылаем мысли дружелюбия и уже многое неполезное предотвращено. Так складывается гора дружелюбия, с вершины которой видно вдаль. Можно многим советовать панацею дружелюбия. Не устанем повторять об этом лекарстве духа и тела. Когда-нибудь и врачи пропишут дружелюбие как сильнейшее противоядие. Не забудем, что злоба притягивает действие ядов, тогда как дружелюбие противостоит им» («Мир Огненный» II, 240).

«Не только приятен запах деодара, но он помогает восстанавливать дыхание и отгоняет темных сущностей. Много масел имеют очистительное свойство, но не все имеют влияние на Тонкий Мир. Деодар имеет значение на Тонкий Мир, и он обычно связан с местами пребывания Риши. Они знали, что деодар обладает свойством отгонять злых сущностей» («Мир Огненный» II, 244).

«Учёный почти прав, приписывая химизму организма жизнь, но он упускает из вида кристалл психической энергии. Конечно, и это тончайшее вещество тоже своего рода химизм, только подход к нему особый. Обычно учёные среди многих верных заключений упускают самое главное. Не столько из противоречия, сколько от неумения вообразить себе такие понятия. Сами видели двух врачей, которым была предоставлена величайшая возможность неповторяемых наблюдений. Вы видели, как они не могли вместить такие возможности и явно уклонились от главного, лепеча нелепые формулы. Сотрудничество заключается во взаимном заботливом и сердечном труде» («Мир Огненный» II, 246).

«Чрезмерная худоба, так же как и толщина, одинаково вредны для восхождения. Они одинаково уничтожают психическую энергию. Путь средний предусматривает лучшие условия. Также вместо устремления естественного люди предпочитают несоответственные крайности. Творчество Космоса не терпит неравновесия. Оно знает, что хаос уступает натиску сил равновесия, но тот же закон должен быть проведён во всей жизни. Мы микрокосмы и должны подлежать всем условиям Макрокосма. Но мало кто будет даже говорить о таком условии Бытия. Потому такое несоответствие потрясает Землю.

Мы часто предупреждали о возможности огненной эпидемии, она уже начинается. Конечно, врачи не замечают ее, ибо она проявляется в различных видах. Перемена многих симптомов болезни не останавливает внимания. Человеческое суждение слишком привязано к призрачным формам, которые случайно кем-то были усмотрены. Изменить кругозор – самое трудное, но все-таки нужно напомнить, ибо нужно выполнить долг. Часто Мы посылаем мысли дружелюбия туда, где о них и не предполагают. Но и такое нежданное доброе лекарство со временем помогает» («Мир Огненный» II, 274).

«Не только сантонин, но и некоторые иные растительные вещества помогают видеть намёки ауры. Но и такое механическое воздействие нежелательно. Каждый яд не может не отражаться на нервных центрах, если долго принимается. Когда мы говорим о сердце огненном, то осознание излучений приходит естественно. При этом самое правильное ощущать качество ауры. Ведь многие оттенки являются очень смешанными, и одна зримость не даёт понимания их сущности. Так иногда синяя аура может быть подвержена нежелательному жёлтому излучению, получается как бы зелёный свет, но такое сочетание будет отличаться от чисто зелёного синтеза. То же может случиться и с фиолетовой при приближении алого. Так одна зримость мало что значит. Нужно сердечно почуять сущность происходящего. Так, например, может случиться, что от болезни излучение может потускнеть, но огненное сознание поймёт, что природа излучения недурна, и лишь от случайной болезни изменилась временно. Также может случиться, что излучение может подвергнуться внешнему влиянию, как бывает при одержании. Также лишь огненное сознание поймёт истинную причину. Потому, когда Говорю о будущих снимках аур, нужно не забыть, что огненное чувствознание и в этом предмете будет нужно» («Мир Огненный» II, 277).

«Мы слышим часто о болях старых ран. Они как будто зажили, физическая ткань соединилась, но, тем не менее, страдания продолжаются. Также можно слышать, что только внушение может помочь в таких случаях. Разве тонкое тело не будет болеть, если оно было повреждено? Рана заживёт физически, но тонкое тело может ощущать боли. Конечно, если сознание человека развито, он своим приказом заставит тонкое тело оздоровиться. Но в других случаях требуется внушение, чтобы соответственно физическому процессу воздействовать на тонкое тело. Так понимающие комплекс организма улучшат положение всех его тел» («Мир Огненный» II, 287).

«Похвально, что врач признал напряжение в ушах, как огненное явление. Также он оценил бы напряжение в глазах и пульсацию в конечностях. Можно заметить многие новые ритмы, явленные, как предшествующие огненным энергиям. Но необходимо, чтобы врачи начали замечать некоторые качества заболеваний» («Мир Огненный» II, 291).

«Уже упоминалось, что некоторые народы приветствовали друг друга обнюхиваясь. Скажут – какой собачий обычай! Но даже в этом уродстве заключается память о психической энергии, когда люди посредством обоняния, ощущения, слуха и глаз определяли сущность пришельца. Теперь остался обычай рукопожатия, который не далёк и от другого странного способа. Люди забыли о магнетизме и об инфекции духовной. Они так много говорят о гигиене, но не соображают, что прикасание имеет значение. Особенно теперь, при напряжении огненной энергии, нужно очень внимательно помнить о каждом созданном токе» («Мир Огненный» II, 355).

«Предупреждения полезны во всех случаях. Земные болезни должны быть предупреждаемы. Невозможно людям дать панацею, если условия жизни не будут очищены. Люди мечтают спастись от рака, этого духовного скорпиона, но ничего не делают, чтобы предотвратить его зарождение. Уже знаете, что данное вам средство одно из лучших против рака, но надо приложить ещё растительную пищу и не употреблять раздражающих курения и вин. Также нужно изгонять империл, тогда указанное средство будет хорошим щитом. Но обычно люди не желают отказываться от всех разрушительных излишеств и ждут, пока скорпион ущемит их. Также и прочие ужасные болезни разрастаются, ибо тёмные врата им открыты» («Мир Огненный» II, 384).

«Тошнота и выделение признается Йогами, как самооборона от отравления, которое может быть не только от пищи, но и от вражеских токов. Несомненно, такие токи могут задевать человека и действовать подобно физическому ощущению» («Мир Огненный» II, 386).

«Часто случайные сотрясения возвращают зрение, слух и прочие утерянные чувства. Разве это не заставляет подумать, что кристалл империла и другие отложения выталкиваются из организма. Так старайтесь понять, почему в древности иногда применяли сотрясение при некоторых заболеваниях и параличе» («Мир Огненный» II, 387).

«Когда люди проходят через помещение, наполненное электрическими проводами, они бывают очень осторожны. Но кто же почувствует все токи пространства, сильнейшие, нежели часть порабощённой энергии? Когда огненное сердце говорит – сегодня токи тяжкие или лёгкие, следует к такому чувствованию отнестись заботливо. Такое ощущение совершенно реально, так же как лечение токами на дальние расстояния. Только кто испытал воздействие токов на расстоянии, тот поймёт их реальность. Но слишком многие отвергают эти ощущения прежде всего по лености духа. И такое размышление полезно на пути к Миру Огненному» («Мир Огненный» II, 391).

«Сон являет общение с Высшими Сферами. Сон доказывает, что люди без такого общения существовать не могут. Объяснение сна телесным отдыхом будет самым первобытным. Без сна люди обычно могут жить очень короткое время, затем их мышление впадает в самое болезненное состояние; появляются галлюцинации, оцепенение и другие признаки неестественного существования. Организм стремится к животворному обмену и не находит суждённого пути. Как Мы говорили, сон может быть кратким на высотах, где токи общения могут быть особенно питательны. Люди могут вспоминать о встречах в Высших Сферах или в низших. Плотное тело может препятствовать таким сущностным общениям, но сон как таковой будет даром жизни вечной. И такое размышление поможет на пути к Миру Огненному» («Мир Огненный» II, 396).

«Огонь вечный наполняет все тела и через них соединяется с высшей огненной энергией. Таким образом перерабатывается сок Вселенной. Нельзя иначе назвать эту обновляющуюся, сокровенную Субстанцию. Так все проявленное служит для обновления Субстанции вечной. Круг служит лучшим изображением для сотрудничества энергий» («Мир Огненный» II, 400).

«Для сна требуется известное успокоение. Такое переходное состояние показывает, насколько наш организм нуждается в особой устремлённости при смене состояний» («Мир Огненный» II, 401).

«Не следует снова обращаться к мясной пище, если организм уже привык к растительной. Могут быть исключения лишь ради голода; но горсть маиса или риса обычно может быть найдена. Часто люди не подозревают, насколько мясо ограничивает и обезображивает ауру. Но особенно может чувствоваться потрясение, когда организм уже привык к преимуществам растительной пищи. Люди иногда меньше животных разбираются и в пище, и в её качестве. Такое размышление полезно на пути к Миру Огненному» («Мир Огненный» II, 408).

«Человек заражённый долгое время не чувствует заразу. Если это происходит при физической болезни, то тем более такой инкубационный процесс можно видеть при болезнях духа. Можно поражаться, насколько врачи не пытаются замечать начало поражения духа; тем труднее для них замечать все огненные процессы. Но если врачи будут отрицать такие основные обстоятельства, то куда должны люди направиться, чтобы узнавать причину их небывалых ощущений? Также не помогают учёные и школьные учителя – так остаются без совета самые важные зарождения потрясений тела и духа» («Мир Огненный» II, 414).

«Древние пророчества говорят: "Когда все затемнится, тогда люди возомнят, что им все дозволено". Именно тьма сделает людей безумными. Дерзание не есть безумие. Каждый дерзающий сознает суждённые возможности, но безумец являет противление закону Бытия. Тонка граница между безумием и дерзанием. Нужен светоч сердца, чтобы найти эту границу. Притом вступивший в область безумия вряд ли сможет снова вернуться к мудрому дерзанию. Риши дерзали, подвижники дерзали, но не допускали они безумия, ибо оно прежде всего безобразно. Оно ведёт к одержанию со всеми мрачными следствиями. Как безобразна явленная картина, когда одержатель пытается изгнать из тела тонкую оболочку. Не может быть ничего безобразнее, когда два тонких тела спорят об одной земной оболочке» («Мир Огненный» II, 417).

«Иногда люди доходят до такой нелепости, что считают каждую мысль о жизни будущей как бы концом земного существования. В то же время они не страшатся распределять свои земные дела на многие годы вперёд. Такие действия лишь доказывают, насколько темна мысль о жизни будущей. Значит, все Заветы, все явления, все научные достижения не доходят до сознания.

Люди будут требовать от вас новых лекарств, новых указаний о пище лишь для телесного благополучия, но не для улучшения своего будущего, которое нуждается в постоянном заботливом строении. Люди не хотят представить себе, что их земная жизнь короче самой мимолётной остановки поезда. Достойный путник на кратком ночлеге заботится не утрудить хозяев, но сознание его устремлено к цели путешествия. Но путники Великого Пути часто мыслят лишь о ночлеге, маломысленно забывая о своём назначении. Несоизмеримо маломыслие с Великим Путём! Потому Огненный Путь будет путём сознания будущего. Каждый путник, просвещённый мыслью о Вечном Пути, может идти с радостью. В каждом таком шествии нужно исхитить частицу Огня Вечного. Нужно приближаться к Миру Огненному всем помышлением, всем желанием, всем сердцем» («Мир Огненный» II, 425).

«Одно из ярких огненных действий будет принятие на себя боли близкого. Как маяк, горит огненное сердце и принимает на себя недуги окружающих. Оно может не страдать от такого целения, если свойство ауры недужного не будет посылать тёмные стрелы спасителю. Даже сильное огненное сердце может быть утомлено от такого незаслуженного ответа. Тем более, что нелегко сожигать на огне сердца чужие боли. Особенно нелегко, когда такие боли происходят от недостойных действий. И такое размышление полезно на пути к Миру Огненному» («Мир Огненный» II, 435).

«Вернёмся к условиям облегчения приёма лекарств. Уже замечено, что некоторые народности принимали лекарство под пение, другие с причитаниями и заклинаниями. Помимо самого значения слов заклинания, очень существенно наблюдать ритм, который менялся в зависимости от болезни. Настоящие врачи должны бы изучать эти способы лучшего усвоения медикаментов. Не только внушение, но качество ритма может принести важное заключение. Не будем пренебрегать ничем из древних наследий» («Мир Огненный» II, 436).

«Заметим, что при землетрясении очень пересыхает горло. В таком явлении сказывается напряжение Огня. Так множество понятий рассыпано в жизни, нужно лишь замечать их» («Мир Огненный» II, 440).

«Выздоравливающему опытный врач советует не думать о прошлой болезни и уговаривает думать о будущем и о счастливых обстоятельствах. Так не только физически, но и духовно отметается всякое напоминание о прошлой болезни. Следует прилагать такой же простой метод при всех случаях жизни. Особенно же при огненных действиях, когда Огонь трепещет от мрака, не нужно думать о мраке и о воздействии его на Огонь. Явление будущего воспламенит сердце. Самое подавляющее может рассеяться лишь от будущего. Глупцы кричат о конечной жизни, разве может кончиться жизнь вечная? Нужно произвести столько ужасов, чтобы нарушить жизнь. Даже звери не дерзают обратиться в прах бездны» («Мир Огненный» II, 443).

«Среди психических заболеваний самые ужасные, почти неизлечимые – предательство и кощунство. Однажды предатель – всегда предатель. Только сильнейший огненный удар может очистить такой заражённый мозг. Если такое преступное состояние происходит от одержания, то такая причина одинаково не утешительна. Можно ли представить сотрудничество с предателем или кощунником? Они, как зараза в доме. Они, как труп смердящий. Так Мир Огненный не имеет утешения для предателей и кощунников» («Мир Огненный» II, 445).

«Можно заметить, как организм людей отвечает напряжению природы, как люди огненные должны иногда извергать кровь, чтобы соответственно освобождаться от напряжения. Можно помнить, что на древних изображениях часто можно видеть Предстателей за человечество. Не небылица такой подвиг самоотвержения. Путь к Миру Огненному пролегает через адаманты самоотвержения» («Мир Огненный» II, 456).

«Слезы добрые и слезы дурные – так различал древний Египет. Первые от восторга, от любви, от подвига; вторые от тоски, от злобы, от зависти. Недавно один учёный обратил внимание на различный состав слез в зависимости от импульса. Конечно, каждая секреция совершенно различается в своей сущности, когда противоположные чувства вводят вредные или благие ингредиенты. Но слезы, как очень чистое явление, могут дать особенно полезные наблюдения. Конечно, и такие наблюдения требуют времени и терпения» («Мир Огненный» II, 458).

«Правильно, что не забываете значение соды. Не без причины её называли пеплом Божественного Огня. Она принадлежит к тем, широко даваемым лекарствам, посланным на потребу всего человечества. Следует помнить о соде не только в болезни, но и среди благополучия. Как связь с огненными действиями, она щит от тьмы разрушения. Но следует приучать тело к ней длительно. Каждый день нужно принимать её с водою или молоком, принимая её, нужно как бы направлять её в нервные центры. Так можно постепенно вводить иммунитет» («Мир Огненный» II, 461).

«Расходование психических сил происходит вольно и невольно. Высокие духи продолжают посев добра непрестанно. Нужно при этом не забыть, что утончённое сознание не может обойтись без некоторой усталости. Такое утомление сказывается очень разнообразно, но обычно падает на физические органы, наиболее подверженные заболеванию. Потому Мы советуем мудрую осторожность. Трудно остановить течение психических сил, но всегда полезно защититься физически. Не следует прекращать поток добра, но каждая бережность будет лишь укреплением этого благостного потока. Особенно огненный путь будет ограждён мудростью осмотрительности. Много огненных качеств мы уже рассмотрели, но не меньше осталось. Только не мудрые будут заглядывать в следующую книгу без усвоения предыдущих» («Мир Огненный» II, 468).