Миру Новому

Негодование праведное

«…Мы любим видеть, как высоко сияют лучи праведного негодования.
При уходе старого мира особенно часто потребуется напряжение,
и нужно уметь направить его по пути кратчайшему.

Мыслитель указывал, что негодование на несправедливость
есть чудесное исцеление слепых»

«Надземное», 247

 

Огромная сила заключена в духовном негодовании против жестокости, насилия и несправедливости. Негодование в отношении недопустимых в государстве явлений – благая сила, очищающая сознания людей и ограничивающая тёмную волю. Но для того, чтобы возмущение против несправедливости и беззакония привело к победной ступени более светлой жизни в стране, нужно чтобы сила протеста не оказалась направленной против себя самой.

Современное общество должно проявлять не только способность единства, но и способность чувствовать грань справедливости, не утрачивать «линию» светло направленной воли.

 

Эта статья о прекрасном негодовании, направленном против насилия и жестокости, небывало объединяющем людей и народы, и о том, почему общество, допускающее обвинения в адрес учителей, само становится преградой Свету.

 

… Мощные проявления народных протестов стали яркой характеристикой нашего времени. Их особенностью является всё более ярко выраженная гуманистическая направленность, объединяющая людей разных взглядов, мировоззрений, культур.

Люди возмущаются и протестуют против проявлений жестокости, насилия, несправедливости, объединяясь в этом чувстве поверх границ между народами, странами.

Необычность происходящего сейчас в Беларуси и России не только в том, что требование от государства человечности становится идеей, объединяющей множества людей, сглаживающей недавние противоречия во взглядах, но и в том, что народ осваивает внутренние формы протеста.

Многие отмечают миролюбие и гармоничное настроение в больших массах людей при настойчивости объединённой воли. Это делает явление знаком уже Новой Эпохи – Эпохи осознания внутренних, тонких возможностей преобразования жизни.

Говоря об изменениях в сознании народа, происходящих сейчас и в Беларуси, и в России, наверное, можно в политологической лексике к определительному «демократические» (преобразования, силы) добавить – «гуманистические».

Мирные объединения людей против мощно организованной агрессивной силы рождают образ освобождения как поднятия вверх над тяжёлыми стенами. Если Эпоха уходящая дала опыт внешней борьбы со злом несвободы и бесправия, то Новая Эпоха открывает пути внутреннего и победного противодействия в объединении людей доброй воли.

(Может быть, близко и то время, когда и в действующей политике в качестве основы теорий и практик построения государства будут заложены более одухотворённые принципы и формы, менее обусловленные конкуренцией групповых интересов и групповых ценностей).

В эти дни на улицы своих городов граждане Беларуси и России выходят в защиту человеческой жизни и человеческого достоинства и свободы.

Жители Хабаровска дают редкий пример не только стойкости, но и преданности, отстаивая избранного ими Руководителя, искренне работавшего ради людей. Многие вдохновились именно этой «нотой» хабаровских протестов, видя в них один из самых светлых примеров борьбы за справедливость.

Политология и социология говорят о наличии прямой зависимости между материальным уровнем жизни граждан и уровнем их политической активности. Однако при определённом уровне нравственного развития люди, общности гораздо мощнее выражают протест против негодных психологических явлений и условий, нежели по причине материальной стеснённости.

Потенциал народа, включающий и особенности характера, и уровень духовности – реальность, достаточно независимая от внешних факторов текущего времени. Накопления сознания являются тем незримым потенциалом, который складывался веками, проявляется в настоящем времени в соответствии с возможностями текущего времени и теми задачами, которые стоят перед народом в тот или иной момент развития.

Можно с уверенностью говорить, что сейчас многие народы проходят период испытания на способность их к дальнейшей Эволюции, выявляя отношение ко многим утвердившимся в жизни явлениям грубости. Будучи сконцентрированными ещё и в бесчеловечной государственной системе, эти явления становятся объектом справедливой борьбы народа, истинно, борьбы со злом. Однако для успеха этой битвы важно чувствовать свет справедливости, чтобы не оказаться неожиданно по ту сторону этой тонкой, разделительной линии.

…Общество актуализирует свой нравственный потенциал, проявляя активное отношение к явлениям, которые коллективно ощущаются как неприемлемые, недопустимые в человеческом обществе – безобразные. Развивающееся общество проявляет способность отторгать не только самые откровенные явления тьмы – жестокость, мучительство, но и менее явные её формы. Среди них – проявление грубости, (многие явления которой множеством воспринимаются как часть «культуры»), мучительство психологическое, проявляющееся в том числе как неспособность уважать и ценить интеллигентный труд вне его коммерческой значимости.

 

Недоброжелательство, проявляемое между социальными группами, или одними народами в отношении других, – «иррационально», его корень – неизжитые обиды прошлого и настоящего, которые в итоге являются истинными, глубоко спрятанными, причинами большинства явлений несправедливости.

Именно поэтому путь преодоления существующих пороков государственной системы не ограничивается сменой этой государственной системы, но требуется развитие культуры общества, которая одна лишь способна противостоять злу в его различных формах, которые для акультурного сознания могут казаться даже привлекательными. Мудрость говорит, что праведная борьба со злом требует от человека объединённости воли и мысли со Светом.

«Правильно указано, что люди воплощаются с разными определёнными заданиями. Загнанные угнетённые народности вернутся на Землю, чтобы напомнить о своих попранных правах. Немногие достигают всепрощения и чистого усовершенствования. Многие остаются в пределах мести и сведения счётов. Всякие побеждённые и обиженные часто вернутся к месту, где они претерпели насилие. Ужасна и разнообразна бывает их месть. Они внесут смуту и усложнят путь страны. Никто не узнает этих мстителей, ибо они постараются войти в служилые слои народа.

Если бы люди поняли последствия насилия, они могли бы помочь устроению стран…

Мыслитель говорил: "Фурии выпущены нами самими. Не Боги спешат мстить людям, но сами люди создают ужасных чудовищ. Мы позабыли, как готовили себе путь. Как найти достаточно простые слова, чтобы толпа восприняла их! Мы должны понять причину устрашающей розни и непримиримости. Но когда напомним себе существование среди теней, то можно убедиться, что там заготовляется жизнь будущая. Будем осмотрительны"» («Надземное», 205).

 

Человечество продвигается в Эволюции, развивая распознавание тонких границ между Добром и злом, относительных лишь в свете целей развития сознания людей, но очень конкретных в каждом явлении противостояния несправедливости.

Перед каждым новым поколением встают и новые задачи борьбы со злом – в новых условиях, в новых энергиях Мира, и требуют всё большего уровня утончённости сознания.

«…некоторые люди настаивают, чтобы жизнь на Земле была земной. Что же они предполагают под земным существованием? Они готовы лишить всех надземных понятий. Они желают сделать жизнь подлой и пошлой посредством снижения всех высших понятий…

Люди не свиньи, которые не могут взглянуть на небо. Каждый живёт не земными отбросами, но высшими эманациями. Между тем во всех тысячелетиях многие яростно призывали к простому земному существованию. Не только атеисты, но и теисты оказывались в одном стане, отрицая Мир Тонкий и Высший…

Так говорил Мыслитель: "Не будем умалять жизнь, ибо каждый из нас живёт не на одной Земле. Нам дано бытие в трёх мирах, и мы должны оказаться достойными каждого мира…

Не будем слепы! Когда форма познаётся лишь осязанием, нам доверено познание всеми чувствами. Но знаем ли мы их все? Надземный Мир имеет и свои выражения. Мы богаты сокровищами, нам данными"» («Надземное», 203).

 

Там, где народ имеет в себе достаточно Огня духа, чтобы возмущаться в отношении проявлений тьмы, которые в настоящее время стали небывало откровенными, там будущее светло. Хочется верить, что отстояв право на свободу и уважение личности, что обязательно осуществится, возрастёт и способность народа к отторжению грубости – менее осознанного, и тем опасного явления, уничтожающего лучшие возможности.

Люди сердечные и разумные тоньше ощущают границы Света и тьмы, сколь бы ни были они извилистыми, не совпадающими с внешними очертаниями человеческих общностей.

 

Прекрасно огненное возмущение духа. Это Огонь сердца, рассеивающий тьму. Возмущение и негодование против зла необходимо, отсутствие такой способности говорит о недостатке огня духовности, огня психической энергии. Способность к возмущению против отвратительных явлений бесчеловечности – показатель способности развития как для человека, так и для общности.

Без огненного возмущения духа невозможно выдворение тьмы. Слово негодования против жестокости имеет огромную силу. Новая Эпоха несёт понимание могущества психической энергии. Изменившееся пространство, утончившаяся психика людей делает все тонкие действия человека небывало сильным явлением, особенно в объединённости.

 

«Вообще следует разумно относиться к существованию сил тёмных. Будет невежеством отрицать их, но также будет вредно робеть при упоминании о них.

…Они умеют окружиться сиянием и предлагать разные выгоды» («Надземное», 123).

«Силы, имевшие при Чёрном Веке особую мощь, должны бороться за своё состояние. Они предпочитают общую катастрофу, нежели своё отступление…» («Надземное», 127).

 

Многие наслышаны о силе мысли. Но как часто забывается, что всё зависит от качества мысли. Именно, качество проявленной людьми мысли определяет успех действий, и как часто уже сложенные возможности рассыпаются из-за того, что было допущено затемнение…

Мысль, несущая светлое утверждение, неизмеримо могущественнее тёмной агрессии, так как последняя не имеет силы в самой себе – отделена от Источника Жизни. Поэтому тьма всегда паразитирует; не имея в своём арсенале созидательного начала, всегда стремится овладеть энергией, накопителем которой является светло направленная мысль и воля.

Пользуясь методами обмана, подкупа, устрашения, тёмные пытаются загрязнить светлый поток воли, лишив его возможности укрепления свыше.

«…Сказано также, что человек преуспевает при слиянии с Высшей Волей. Но где граница этой силы? …

…Нелегко признать, в чём состоит продвижение. Иногда оно сходит в молчании и тишине, но иногда вопли толп будут знаком продвижения человечества. Может ли кто ограничить себя тишиной или подпасть крику толп? Никто не может утверждать, что сама Высшая Воля ограничится одним проявлением» («Надземное», 185).

 

Неприятие зла, основанное на различении и цельном светлом утверждении, готовит условия, которые станут началом окончательной Победы гуманизма на Земле, который утвердится не только как защита жизни и свободы, но защита всех тонких накоплений духа и мысли.

Учения Света никогда не призывали к пассивности в отношении зла и несправедливости, но всегда утверждали деятельное противостояние, необходимость активного сопротивления злу, в находчивости и бесстрашии, основанном на чувстве Света и понимании разных путей борьбы, в том числе незримых – отпором огнём духа, психической энергией.

Возмущение духа, проявление негодования – это отпор злу на Плане мысли и воли.

«…Люди, казалось бы, должны знать это. Но в беседах нужно ещё раз подчеркнуть такое напряжение, иначе добро и благо могут быть истолкованы ошибочно, как нечто недейственное.

Но может ли человек оставаться молчаливым, когда на его глазах совершаются отвратительные преступления? Никто никогда не заповедал оставаться безучастным при поношении достоинства человеческого. Утешение не велико, если вам разрешат сделаться соучастником преступления. И кто может позволить это!

…Не думайте, что напряжение есть причина утомления. Только уныние подавляет силы, но восторг созидает прекрасное обновление. Так Мы не будем бояться напряжения, только невежды сочтут его утомительным бедствием. Пусть они успокоятся на кладбище. Но человек, готовый восходить, примет возрастающее напряжение как врата праздничные. Тот же человек будет готов вспыхнуть негодованием, когда при нём будут поносить самое Высшее…» («Надземное», 247).

 

Тёмные знают силу объединённой воли, поэтому всячески пытаются, во-первых, разъединить людей, посеять рознь, а во-вторых, перенаправить энергию негодования в адрес невиновных. В этих условиях только уровень культуры общества поможет понять общую основу и распознавать хитроумные плетения. Независимо от особенностей мировоззрения, от культурных и политических предпочтений, следует сообща говорить «нет» всем попыткам тёмных разъединить людей в их стремлении к более светлой жизни.

Но главное, нужно так же сообща защищать не только внешние опоры свободы, но внутренние её основания – чистоту чувств, справедливость мышления.

Именно сейчас необходимо понимание того, что только просвещённое общество является опорой истинной свободы, не оставляя возможностей привычной для уходящей Эпохи «идеологии» массовых обманов людей и попрания всего утончённого в человеке.

Чем выше культура в обществе, чем большее число людей отвечает на духовные вибрации Жизни, тем лучшую перспективу имеют все освободительные движения. И тот факт, что сегодня проходят лукавые приёмы тёмных, не только смещающие внимание, но устраивающие травлю невиновных, показывает, насколько ещё низок «иммунитет» общества. Тьма опирается на грубость и акультурность не менее, чем на страх и подкуп. Излюбленный приём тёмных – подставить вместо себя тех, кто в перспективе для них более опасен.

 

Так и чудовищные несправедливые обвинения в адрес учителей в ситуации с выборами – яркий пример. И общество эту ложь подхватило. СМИ раздули до травли. И вот уже люди, сплотившиеся против физической жестокости, становятся источником не менее отвратительного явления, жестокости психической, вызывающей не меньшее негодование.

Проявилось накопленное неуважение общества к учителю, именно затемнённость общественного сознания. Ничем иным объяснить легко подхваченную кампанию обвинения учителей нельзя. Только одна профессиональная группа подверглась обвинению общества. И какая! Школьные учителя!

Только накопленная культура даёт понимание, насколько мерзко любое обвинение в адрес учителя как таковое, и это даже не говоря о том, что обвинения необоснованны, ибо ничтожный процент учителей в действительности участвует в кампании, и при том, что в условиях государственного давления все до единого профессиональные сообщества имеют в себе равное число борцов с системным давлением. Но общество ополчилось не против врачей, помогавших государству скрывать коронавирус (и это правильно, ибо врачи лечили, а также «опасно»: того, кто лечит, люди ценят, того, кто учит – нет). Даже не против чиновников, не только полностью контролирующих и осуществляющих все избирательные кампании, но мертвящих своим тотальным «руководством» деятельность во всех сферах. Даже не против милиции, ведь и это «не выгодно», ибо оттолкнёт единицы честных. А учитель школьный… вечно надоедавший своей требовательностью. Его в недостатке политического героизма и обвиним, кого же ещё. Учителя обвинить, в отличие от всех иных, безопасно. Именно так чувствует и мыслит обыватель, в поиске безопасного для себя объекта вымещения озлобленности. Так учитель стал «мишенью».

Увы, общество, доросло лишь до способности возмутиться и сплотиться против жестокости физической, но не умеет ещё противостоять тьме в психологических проявлениях. В малокультурной общности нападки на учителей не пресекаются, но распространяются, становятся вредоносными клише, отравляющими сознания. Очень немногие сегодня могут громко и внятно сказать, что соучаствуя в обвинениях учителей, люди и страна теряют неизмеримо больше, чем собираются выиграть в политических сражениях. А должны бы, как умножились бы тогда возможности светлой победы!

Почитание учителя – основа развития человека и общества. Культурный человек и развитое общество при всех обстоятельствах жизни защищает учителя.

 

Выступая против учителя, люди разлагают лучшие возможности страны. Страшно за будущее общества, на глазах разрушающего одну из основ культуры – безусловное почитание учителя. Так слагается карма ещё более тяжких испытаний. Печально видеть, как на глазах теряются возможности, только по причине этого не пройденного испытания на распознавание границы справедливости, границы, за которой светлое возмущение превращается в тёмный огонь разрушения.

 

…Тьма в современном мире сохраняет силу именно по причине малого распознавания тёмной разрушительной сущности огромного числа явлений, которые кажутся обычными, привычными… Множества не умеющих просвещённо мыслить, чувствовать настолько тонко, чтобы ощущать флюиды разложения ярких на вид явлений, входят в Эпоху, когда Огонь вступает в сильнейшие реакции с мыслью человеческой… Люди жаждут свободы, справедливо негодуя на насилие, но сколько среди этих негодующих тех, кто завтра, а судя по травле учителей уже сегодня, станет чьим-то палачом…

 

Наблюдая происходящее, многие могут осознавать, насколько обществу современному необходима не только образованность, но именно просвещённость, культура, основа которой – распознавание справедливости.

Снова и снова лукавство тёмных будет стараться сталкивать людей между собою, используя любую возможность. Не только история, но и современность полна примеров того, как ловко устраиваются ситуации, рождающие взаимную неприязнь между представителями разных взглядов, между народами. Бессмысленная вражда порождает хаос и напряжения в пространстве.

«…Потоки воли стремительно сталкиваются, и недисциплинированное мышление наполняет пространство самыми разрушительными взрывами. …Пусть проследят бедствия человечества. Не от небес зарождались бедствия, но от земных очагов. Люди преследуют своих же спасителей, уподобляясь музыканту, который порвал все струны перед выступлением…

Можно представить, какие потоки безумной воли затопляют каждое явление блага! Зачем мыслить о далёких иерофантах зла, когда люди, якобы борющиеся против зла, сами увеличивают зло до максимума. Таково положение Земли. Неблагодарные сыны Земли спешат приблизить катастрофу…» («Надземное», 94).

 

Современный мир – поле битвы светлой воли с тьмою на более тонком уровне, чем в прежних веках. Поле битвы в нашем веке – план психический, план мысли. Возмущение духа против явлений тьмы – мощное оружие, это отторжение зла на тонком Плане – где концентрируются энергии и закладываются пути событий. Огонь психической энергии – мощное оружие против тьмы, но при условии чистоты энергии, когда она становится светоносной.

Тёмные не разумны, но хитроумны. Корень ментальности – в сердце, но тёмная мысль механична, лишена тепла, не имеет светоносности. Против уловок тёмных нужен свет истинной духовности, сердечности, нужна любовь к Свету.

 

… Вокруг большого водоёма сидят люди, вычерпывают воду и смотрят на солнце, отражающееся в ней. Им не позволяют поднять головы, разогнуть спины, им говорят, что вычерпывание воды из водоёма и есть смысл их жизни. А на солнце безопаснее и приятнее смотреть в отражении. Но однажды люди воспряли, наконец, услышав голоса тех, кто долго призывал оставить бессмысленные действия и поднять глаза к небу. Тогда их мучители, поняв что рабы навсегда выйдут на свободу, быстро расставили вокруг лужи яства, принесли удобные кресла. И многие предпочли остаться в прежнем положении, уже гораздо более удобно. А мучители, поняв, что они «проглядели» тех, кто объясняли людям мир, убедили людей, что это голоса обманщиков и провокаторов…

 

Найдём в этой аллегории аналоги событий, формировавших прошлое и настоящее современного Мира. Чтобы это не стало и будущим, новые освободительные усилия необходимо поднять на тот уровень культуры, на котором перестанут быть возможны не только физические мучения людей, травля интеллигенции, но и неуважение к мало заметным для масс трудам познания и просвещения, ко всем явлениям возвышенного творчества и духовного самосовершенствования людей.

Перестанет быть возможной и вражда между народами, когда возмущение перестанет питаться идейными клише прошлого, когда множества поймут, что Тьма не имеет ни национальных, ни географических, ни государственных границ. Задача просвещения сегодня – объяснять, что недостаток запроса в духовных источниках свободы общество должно восполнить прежде, чем сможет построить истинно просвещённые и истинно гуманные государства, чтобы более ни под какими формами не смогли гнездиться обман и несправедливость.

«…мучительство не должно быть допущено во имя достоинства человека. Много видов мучительства… Нужно помнить, что карма мучителей очень тяжка. Утверждения законных мучительств не могут оправдать все несправедливости творимые. Нужно прояснить дикое сознание, чтобы двуногие поняли, что можно, и что уже нельзя. Опытный врач прежде всего осведомляется о самочувствии больного. Такое настроение ставится превыше лекарств. Но какое же самочувствие может быть на Земле, где никто не охранён от различных мучительств.

Самочувствие может разрешать самые сложные вопросы государства. Но должна быть охранена неприкосновенность личности. Но разве достоинство охранено? Не будем утешаться беспристрастием судов, оно попирается самым грубым произволом. Легко говорить о садизме, но страшно видеть, что такое немыслимое безумие не пресекается. Можно думать, что не будет понято то основное качество человека, о котором Мы говорим, так много мучителей и малых, и ужасных, по всему миру! Сознательное терзание ближнего не отличается от самых диких эпох…» («Надземное», 58).

 

«…Особенно теперь, на пороге смены Юги, мы все должны понять, что само светлое будущее возможно, но лишь зло людское может препятствовать скорейшему наступлению светлой эпохи.

Спросят – как совместить опасность существования самой планеты с возможностью светлой эпохи? Людям даётся полная возможность вступить в счастливую эпоху великих открытий. Но если свободная воля удержит от новых продвижений, они могут создать катастрофу любого размера. Так люди не могут жаловаться, что им не предоставлен удел прекрасный. Лишь злая воля может толкнуть народы к планетным катаклизмам. Невозможно отменить свободный выбор, полный несчётных возможностей, но люди менее всего помышляют, как применить данную свободу…» («Надземное», 111).


31 августа 2020