Миру Новому

Идеалы и действительность

«Мир мысли есть достояние будущего»
 Живая Этика

…Великое благо – свободная воля человека. Свободою растём, развиваемся, мыслим. Свободою возносятся ввысь строения человеческого духа и культуры, свобода множит возможности цивилизации. Право выбирать: устремляться с потоком эволюции или стоять на месте, дожидаясь, пока снесёт накопившаяся сила стихии, взлетать мыслью или ждать толчка для каждого шага – право свободной воли.

Идеал… Отвлечённость для обывателя, не знающего жизни за пределами материальной обыденности, и путеводная звезда для героя и искателя.

Идеалы управляют волей реформаторов и строителей, свет идеала питает силы всех служителей Общего Блага. Идеалы освещают путь открывателей  новых областей знания и творцов прекрасного. Идеалы озаряют повседневность светом Красоты, украшая каждое мгновение жизни зрячего сердца.

Но там, где мысль и сердце спят, укрывшись от Света, там безраздельно правят идеологии – суррогаты представлений о благом, обезжизненные, извращённые копии прекрасных идеалов, свет которых слишком далёк от тех областей, где царствуют идеологии. Идеал и свободный полёт мысли – синонимы. Идеология – явление бескрылости мысли. Идеал – само дыхание мысли, идеология – застывшая форма, Мышление и воля дышат идеалами,  мысль развивается полётами к их истокам.

Идеалы – наиболее возвышенные представления о действительности, одухотворённые мыслеобразы явлений, которые могут быть осуществлены в ближайшем или отдалённом будущем. Онтологически идеал соответствует отражённой в духовном сознании человека высшей действительности, реальности более высоких Планов, где Идеи, в Платоновом смысле,  являющиеся огненными прообразами проявленных форм и «зёрнами» будущих эволюционных процессов, излучают свой свет в более плотные слои материи.  Психологический аспект понятия идеал указывает на творческую способность человеческого разума наполнять мыслесферу, пространство образами прекрасного, тем самым постоянно преобразуя настоящее и незримо формируя облик будущего. Чем выше полёт мысли, тем ближе к Истине  сформированный идеал. Речь идёт об идеалах, относящиеся к категории «вечных», не знающих никаких разделяющих человечество временных, культурных, национальных, религиозных границ. Идеалы человеколюбия, служения общему благу, справедливости, мудрости, красоты происходят от истины сущностного единства человечества в его природе и в его эволюции, и являются особого рода магнитами для человеческого разума и воли. Стремление к идеалу, «притяжение», тем мощнее, чем выше накопления духовности.

По критерию жизненности высоких идеалов (то есть в зависимости от  степени, в которой идеалы влияют на формирование мировоззрения и нравственных принципов людей) определяется как уровень духовно- сознательной эволюции отдельных людей, так и уровень духовного развития народов и культурного развития стран. Чем выше этот уровень, тем жизненнее понятия, связанные с идеалами, тем ближе к линии истины деятельность отдельных тружеников и коллективов. Именно в идеалах находят опору все созидательные, преобразующие стремления: в идеалах обретают жизненные силы все искренние борцы за освобождение человечества от всех видов рабства, в идеалах крепнут все прекрасные образы будущих свершений, идеалы питают воображение творцов прекрасного и устремляют мысль исследователей непознанного. Чем явственнее свет идеала в сознании человека, тем «прямее» его жизненный путь. «Как по струне через бездну» проходят  жизнь те, для кого сквозь пелену повседневности сияет свет прекрасных образов действительности – Идеалов.

Каждое чистое сердце в светлых идеалах укрепляет силы для противостояния тем явным и скрытым явлениям зла, которыми так полна жизнь в Кали Юге. Духовно развитые души во всяких условиях ориентируются не на царящие в обществе идеологии, не на существующие в массовом сознании представления о жизненных ценностях, чаще всего не выходящие за пределы материальной плоскости, а на непосредственное восприятие Истины – света,  исходящего из духовного Плана бытия, восприятие пространственных мыслей.

(Люди, длительно игнорирующие духовный «слух», именуемый совестью, доносящий до сознания личности свет бессмертного зерна духа, способны лишь при необычных условиях ощущать воодушевляющие или поражающие их  необычно сильные проявления этого света. Тогда, чем меньше накопления знаний и духовного опыта, тем более вероятно, что внезапно проявляющийся, непривычный духовный свет сознание личности свяжет с областью чудесного и соотнесёт это «чудесное» с идеологией той или иной церкви. Чем более будет продвигаться человечество в своём духовно-интеллектуальном развитии, тем более будут стираться религиозные и научные границы, ибо единая реальность открывается и любящему Истину, и любящему Бога. Будущее процветёт жизненным отношением ко всем возвышенным понятиям и явлениям, ибо необходимость очищения и утончения мысли, чувств, действий из разряда отдельных откровений и проблесков человеческой «святости» станет научным фактом, обоснованным знанием и опытом.)

В условиях внешнего благополучия человек, мысли которого прочно привязаны к земной очевидности, и интересы обусловлены задачами личного успеха, всегда явит насмешку над всеми высокими понятиями, ибо свет идеалов, в них запечатлённый, чужд накоплениям серого мышления. Поэтому часто можно замечать, как упоминания об идеалах сопровождаются высказываниями типа: «всё это пафос и отвлечённости». Огонь разрушает удобные «опочивальни» разума и духа. Если хотите увидеть явление сущности человеческой, всмотритесь, как реагируют люди на понятия справедливости, свободы, братства. Увидите, как кто-то опечалится, подумав: «это всё идеалы, а жизнь – иное», это человек, растерявший огонь, кто-то ухмыльнётся или разозлится, почувствовав в самом упоминании о явлениях духа опасность, разрушающую его мир, уже изрядно окутанный тьмою. Но тот, кто накопил опыт духовной жизни, при искренней мысли о прекрасном идеале отзовётся вспыхнувшим огнём радости. Именно огонь в человеке, то есть качество духовных накоплений и состояние психической энергии, мгновенно реагирует на огонь мысли, так явно сконцентрированный в возвышенном идеале. С точки зрения знания о духовном строении человека, люди, для которых высший идеал – это реальность, а не плод воображения мечтателей, являются более «зрячими». Их духовно-мысленный взор позволяет видеть то, что пока не доступно тем, кто не развил духовность достаточной степени для такого «видения». Быстро меняющийся мир, меняющееся пространство влечёт людей к познанию. И первыми откровениями ищущих знания становится психо-духовная реальность, стоящая за каждым возвышенным понятием, каждым идеалом, сущность которых восходит в беспредельную высоту.

«Люди, ограничиваясь только очевидностью и чувством показующим, ограничивают свой мир… Высшее понимание может быть достигнуто только высшим познанием. Высшая видимость может быть доступна только знающему духовный мир. Психическая энергия открывает все врата. И лучшим достижением человеческого духа будет познание Беспредельности» («Беспредельность» I, 74).

Современное человечество «размагнитило» представления о высших идеалах, перестав мыслить о Действительности, устремив внимание на очевидность. Именно эта утрата открыла входы бесчисленным явлениям лжи, лицемерия, ставшим не только неотъемлемой частью обыденной жизни, но и составляющими творчества, научного, культурного – до такой степени, что даже судьбоносные для человечества понятия гуманизма, культуры, науки, искусства, красоты часто предстают извращёнными, и требуются новые подходы, новые знания, чтобы очистить понятия, без которых невозможно продвижение человечества. Но что есть это продвижение, что есть развитие? Этим понятиям соответствует только процесс утончения энергий сознания, расширение области сознательного бытия в тончайшие Сферы; туда, где явлены истоки всех высших идеалов, устремляют сознание все искатели духа.

Истинно, каждая Эпоха творит свои идеалы, отражающие возможности будущего и акцентирующие новые направления поисков Блага и Совершенства. Новая Эпоха творит свои идеалы на основе стремления к познанию Незримости. Познание энергий пространства, энергий мышления и законов кооперации зримого Плана жизни с незримым – Тонким даст новые возможности для всех благих преобразований на Земле. Истинно, что казалось невозможным вчера, то становится действительностью сегодня. Вчера говорили: «чудо!». Сегодня скажем: закономерности взаимодействий мысли и Огня. Стремление к необычному решению проблем и задач жизни находит опору в сознании реальности высших путей и непобедимости энергий Света – Эволюции.

«Чувствознание развивается через искание новых путей, потому подвижность признак чувствознания. Скажем всем новым, что решительное отречение от старых привычек и устремлённое искание – основы успеха. Должны же люди, наконец, понять собственное благо» («Беспредельность» II, 496). 

«За пределами человеческих понятий нужно искать Истину. Уничтожение космических, широких полей зрения не привело к продвижению. Когда мысль пребывала в сфере низшей, тогда устремление проявлялось в размере этой сферы. Когда явление простора заменилось устремлением к ограничению сферой явленной видимости, то, конечно, горизонт сузился…» («Беспредельность» II, 460).

Грядущее будущее явит именно торжество Идеалов как устремляющих человеческую волю и разум к образам Надземной действительности, сияющей из-под покрова несовершенства земной жизни. Куда стремится мысль, ищущая идеалы Истины и Блага, куда устремляются искания идеалов Прекрасного? В Незримость, в беспредельную даль, в глубину сердца, где сокрыты все сокровища бытия.

«Понятие недостижимости изъято из космического пространства. Конечно, ступень разнится от ступени, и недостижимость на одной ступени может оказаться уже осиленной на другой. Утвердитесь в понимании вседостижимости. 

В Космосе всё живёт и всё возможно. Самые тайники духа найдут утверждение в Космосе. Явление недостижимости обусловлено неподходящими устремлениями или условиями, не могущими сопоставить желание с жизнью. Временность условий не значит недостижимость… Закон восхождения озарит дух пониманием достижимости» («Беспредельность» I, 100).

Основы знаний, данные человечеству во всех великих откровениях, в нахождениях философии, науки, искусства, утверждают, что Идеал – это отражение в одухотворённом сознании человека образов истинной действительности, той, которая так редко доступна физическому оку, но зрима для очищенного сердца и сознания, приобщённого к духовному бытию.  Творчество на Высших Планах проникает в жизнь человечества как свет Идей, свет прекрасных образов будущего. Чем более развита способность к возвышенному мышлению, тем ближе к истине его представления о бытии.  Учение Духа несёт знание человечеству о том, что к истинной действительности приобщено бессмертное Эго человека. (Мостом между Эго и личностью является разум. Высшая часть разума обладает способностью отражать свет духа.) Истина отражается в сознании человека в той мере, в которой ментальная субстанция способна отражать Свет духа.

Все общественно значимые идеалы формируются наиболее развитыми сознаниями людей и тем более влияют на жизнь общества и государства, чем выше уровень культуры в обществе. Понятия, соответствующие идеалам человеколюбия, сотрудничества, справедливости, честности, братства, бескорыстия, взаимопомощи, являются своеобразными средоточиями огненных энергий, фокусами лучших мыслей человечества – мыслей, устремлённых в область духа, в область Идей. Иначе говоря, понятия и образы идеалов аккумулируют в себе энергию духовности, являясь одной из самых лаконичных форм сохранения и наследования наиболее существенного знания о бытии, необходимых человечеству Эпохи.

Стремясь к осуществлению идеалов, люди в Кали Юге осуществляют лишь малую часть света этих идеалов. Это явление преломления, и даже искажения в условиях «затемнённости» позволяет поклонникам очевидности говорить: «Невозможен идеал на земле». Но все прозревшие духом знают, что без усилий стремления к идеалу померкнет свет для земли. Усилия же, накапливаясь, однажды явят прекрасное воплощение идеалов. Порабощённость воли являет неверие и слабость духа. Дух сильный и свободный знает: Истина и Красота – в глубине каждого человеческого сердца. Именно поэтому Идеал на Земле – не только возможность, но законное явление Эволюции духа.

Степень жизненности идеалов отражает степень развития способности умозрительного восприятия Истины: чем выше способность воспринимать высшие истины путём непосредственного отражения их в сознании, тем выше ступень эволюции человека. Поэтому размышление об идеалах является мощным средством самовоспитания и саморазвития (не смешивать с  идеологией как явлением внешним по отношению к сознанию человека, не смешивать призывы к идеалам с идеологическим воздействием, не освобождающим, а наоборот ставящим преграды интеллектуальному и духовному развитию). Размышление об идеалах как средство развития мыслительной способности являлось главным средством воспитания в философских школах. Сократ и Платон, Будда и Конфуций оставили великие примеры школ воспитания ума как развития в нём способности воспринимать свет реальностей Духовного плана. От логики – к умозрению: так развивали мысль своих учеников все Посвящённые в истинную Мудрость.

Учение Живой Этики тоже учит осознанию безграничных возможностей  мысли в настоящую Эпоху – уже на основе знаний о законах тонких энергий, об огненных закономерностях бытия. Мысль для человека Новой Эпохи –главное орудие созидания лучшего на основе согласованности с направлением Эволюции. Лучшей возможностью понять направленность эволюции является осмысление всех высших идеалов. На основе знаний об Огне открывается новая сущность идеала красоты: понятие Красоты становится ключом к обновлению жизни и мышления: чем выше, чем утончённее – тем прекраснее. Обновление Мира придёт через красоту – как принятие тонких энергий во всём многообразии их. Утончение восприятий явит утончение творческих, созидательных задач: внимание людей устремится к Дальним Мирам и сотрудничеству с Мыслью этих прекрасных миров. «Принятием в сознание принципа разновидности человечество может приложить новые формы в понимании дальних миров. Миры слагаются новыми формами. Миры новые обновите пониманием, не тождественным с вами и вашими порождениями, но стройте новую твердыню на лучших началах.

Наука изучает мировую историю, и периоды низших проявлений установлены, так же и постепенное развитие. Но параллельное продвижение не даст картины будущего, поэтому пусть каждый наметит себе прогрессирующую линию, ведущую к одному из высших миров. Наука приближения новых форм Бытия даст человечеству тонкость понимания Беспредельности…» («Беспредельность» I, 75).

Фундаментальная истина о незримом могуществе Идей – этих огненных источников и прообразов всех форм бытия становится ведущей в мировоззрении новой Эпохи. «Жизнь заключается в вечном последовании идей и выявлении в жизни космических энергий. Как может дух принять понятие Беспредельности, не устремляя свою мысль в царство идей! Когда мысль примет значение живой, осуществимой сущности, тогда мысль укажет человеку, где радость и где истина. …Поиски мысли приведут к осознанию высших миров…

Устремление приведёт к беспредельной красоте! («Беспредельность» I, 96).

«Причина, извне толкающая человека на действие, может называться случайностью, но действие, содеянное побуждением духа, несёт в себе всё следствие. Когда мысль ведёт к сознанию утвержденного, вечного нарастания, тогда можно продвигаться к ступени Беспредельности.

Мысль, приносящая следствие, нарастает пространственно. Случайностям люди придают столько значения, и люди ждут толчка для действия. Но удар духа сильнее случайности, и этим жизненным импульсом жизнь дышит…» («Беспредельность» I, 107).

…Для большего числа ныне живущих людей трудно понимание реальности, которая не является для них очевидной. Очи разума и очи духа должны быть достаточно открыты, чтобы жить действительностью, её энергиями и законами. Открытию этих внутренних очей, которые по сути и являются настоящим зрением человека, способствует просвещение и вера: просвещение как знание о бытии и его законах, и вера как непосредственное притяжение сознания к Свету. Велика и незаменима миссия искусства, открывающего способность воспринимать Истину сердцем: Истина является уточённым чувствам человека как Красота. Приобретённая способность совершенствоваться, ориентируясь на чувство красоты (красоты действия, поступка, намерения), является наиболее гармоничным способом прогрессирования, как человека, так и общности людей… Когда эта способность и потребность укореняется на уровне общественного сознания, то и государства вынуждены гуманизировать свои институты. Так действует закон ведущего начала культуры – в отношениях «культура – цивилизация». Зная этот закон и логически предшествующий ему закон ведущего тонкого принципа бытия, нетрудно осознать практичность известного афоризма Платона о Красоте, из которого следует необходимость сознательного прогрессирования человека посредством восприятия, осознания и творения красоты: от зримых явлений красоты к незримым – к прекрасной мысли, к прекрасным действиям. Постижение красоты поступенно ведёт человека до самых несказуемых высот.

…Учение Духа говорит, что удалённость Надземной реальности от сознания человека не является эволюционно необходимой, она лишь результат отвлечённости человеческого внимания от глубины собственного сознания, от света огненной искры – частицы бесконечного бытия, которая сокровенно сияет в глубине человеческого сердца.

Иными словами, идеалы – явление огненных мыслей, выражающих эволюционные ориентиры и являющихся опорами в процессе развития сознания человечества. Говоря в актуальном сегодня энергетическом аспекте, идеалы являются магнитами, в которых выражают себя энергии и ритмы эволюции, являя опору наиболее прогрессивным устремлениям человеческой воли.

…Сознательное формирование идеалов как образов наиболее возвышенных взаимоотношений людей и более совершенных форм общественного бытия и сотрудничества, является необходимым условием общественного развития. Стремление к усовершенствованию общественных взаимоотношений, взаимоотношений между человеком и государством является частью эволюционных процессов. Идеал социальной справедливости вдохновляет все искренние стремления к общему благу, являющиеся в космически обусловленные сроки началом смен общественных формаций. 

«Каждый должен мыслить о переустройстве Мира, ибо когда мы поймём происходящее, мы поймём приближение будущего. Каждая мысль, направленная к строительству Новой Эпохи, даст свои формы. Мыслеформы явят направление будущего, потому нужно понять цепь, насыщенную устремлением. Творчество духа как огненный рычаг в пространстве, как мощный устремлённый огненный творец, как правитель в пространстве, как великий насыщающий Огонь. Так мыслящий о преимуществе и о великом будущем слагает утверждение строительства. Пространство нужно цементировать и явным огнём духа оплодотворять формулами огненными. На пути к Миру Огненному явим устремление к пониманию переустройства Мира» («Мир Огненный» III. 169).

Идеал, как наиболее утончённый образ действительности, стремится в беспредельную высоту, к самому Истоку всех мыслей и образов, что соответствует закону устремления мысли – магнетически к Истоку. Поскольку идеал является отражением в сознании человека существующих образов – на Тонком Плане, на Духовном, в пространстве Дальних миров, то явлена зависимость: чем утончённее сознание, тем выше воспринимаемые образы действительности. Разница в степенях развития сознания делает столь огромными различия «идеалов» людей.

Грубость современного человечества позволила утвердиться в обществах и государствах представлениям, основанным на отрицании всех светлых идеалов. Немыслящий человек не способен ни формулировать, ни жизненно воспринимать возвышенный идеал. Поэтому когда напряжение мысли, устремлённой к Истине, становится низким, идеалы вытесняются идеологиями. Если искание путей приближения действительности к образам более совершенным являет формирование нравственных ориентиров жизни, так называемых принципов, то отсутствие возвышающих движений души и трудов совершенствования порождает хаос – беспринципность. Идеология  современных обществ – это идеология беспринципности, акцентирующая честолюбие, корыстолюбие, ретуширующая идеал Общего Блага.  Беспринципность, энергетически – хаос, влияя на все Планы жизни (включая стихийный), становится причиной множества разрушений. По этой же причине и в этих условиях все наиболее значимые сферы человеческой деятельности теряют свои сущностные цели и связанные с ними ориентиры качества. Медицина, искусство, наука, экономика, политика, педагогика деятельности в таких условиях наиболее подвергаются выхолащиванию своей гуманистической – «человеконаправленной» сути, которая всегда поддерживается и питается светом идеалов: человечности, красоты, справедливости. Сегодня можно наблюдать во всей жизни явления безжизненности форм, отсутствия энергий созидательности.

В условиях идеологий узаконенного социального неравенства и  обесценивания интеллигентных форм труда идеал культуры должен стать ведущим принципом преобразований. Справедливость вне ориентиров культуры и накопления энергий культуры невозможна. Ориентиры культуры очищают человеческие стремления, давая верное направление чувству справедливости, обеспечивая в периоды социальных преобразований успех наиболее прогрессивным и гуманным формам.

В сфере религии падение идеалов и подмена их идеологиями проявляется как рост лицемерия, когда идеал духовности подменяется церковностью, идеал любви – нетерпимостью к людям иных убеждений, понятия терпимости и нестяжательства прикрывают корыстолюбивые и властолюбивые цели. (Великий Учитель, изгонявший торговцев из храма и изобличавший грех сокрытия от людей глубоких истин, сегодня так же подвергся бы гонениям и со стороны церкви, и со стороны государства. У Истины, в свете лучей которой истаивают иллюзорные границы вероисповеданий и социальных преимуществ – те же враги, что и в прежние века, и облики их мало изменились).  

В периоды, когда наступает пора социальных преобразований, именно степень культуры и просвещённости общества не позволит трансформировать законное движение людей к созданию общественных условий, более соответствующих реализации ценностей Общего Блага, идеалов социальной справедливости – в очередные маски новых бесчестных социально- общественных укладов и бездуховных идеологий.  

…Просвещение – знание о бытии и человеке, его духовном строении, законах, которые управляют жизнью человека и пространства – главная основа прогресса человеческого сознания и прогрессирования общества. Свет знания  постепенно рассеет тьму невежества, и Новый Мир утвердит новое творчество, сознательно, вооружившись знанием законов бытия, осуществляя красоту Идеалов.

Свет высших идей, этих светочей пространственного бытия, запечатлевается наиболее развитыми представителями человечества. Будучи утверждёнными в пространстве, в котором вибрирует мысль, наиболее прогрессивная мысль людей, идеалы не дают угаснуть огню человеческого духа, поддерживая нравственность во времена упадка культуры и превращаясь в мощную подъёмную волну в периоды её расцвета. Для того, чтобы идеалы влияли на сознание людей, необходимо формулировать новые и новые выражения ценностей, находить всё новые аспекты актуальности. Иными словами – Огню идей должна соответствовать огненность мысли человеческой, осознающей и творческой.

«Истина – в духе», счастье – в духе», «идеалами строится жизнь»…  Утверждения об Основах бытия, звуча на разных языках, подобно прекрасным  мантрам, соединяли века, тысячелетия и, несмотря на различие религий, верований, культур, объединяли человечество. Несмотря на различие религий, национальных культур, сущность истинных идеалов едина и остаётся неизменной на протяжении многих Эпох, так как наиболее возвышенные идеалы человечества отражают Законы космического бытия. Таковы идеалы полноправия женского и мужского начал, главенствующей роли тонких форм деятельности, идеалы справедливости. Идеал Красоты венчает иерархию идеалов, озаряя светом Несказуемого Начала бытия все пути, на которых чистое человеческое устремление ищет продвижения и совершенства.  Оставаясь непонятыми большинством человечества, чистые идеалы, как истины о бытии, освещают пути идущих сознательно.

К несчастью для современности, именно самые возвышенные понятия,  самые необходимые, оказались извращёнными. Извращение идеалов не менее разрушительно, чем отказ от них, оно порождает тоталитарные режимы и обездушивает религии. Прекрасные слова стали оторваны от сущности, безжизненны. Задумаемся, не является ли утрата жизненных вибраций многими высокими понятиями одной из причин тех несчастий, которые ныне переживает человечество? Истину о том, что миром правят идеи, подтверждают знания, ставшие доступными человечеству: знание о законах тонких энергий, лежащих в основании всех событий и процессов, знание о психической энергии как о проводнике всех мыслей и идей, знание о магнетизме мысли. Нарушение равновесия энергий, слабость противовесия высокого качества ментальной энергии стихийным движениям, создаёт опасности разрушений.

Манипулирование высокими понятиями притупило внимание многих людей к жизненно важным истинам, создало множество враждебных друг другу идеологий. (Современное звучание слова «идеология» у большинства людей ассоциируется с агрессивной по отношению к человеку системой явлений, стоящей на пути всякой творческой воли и нарушающей законное право человека – свободу воли). Сознательные служители антиэволюционных сил постарались внедрить в поле массового сознания утверждение об утопичности всех светлых идеалов, тем самым напитав мыслесферу человечества множеством тёмных формул, создав таким образом систему антиидеалов – идеологию разрушения всех ценностей духа. Цель – отрыв как можно большего числа людей от Духовного Плана бытия, на котором вибрирует зерно бессмертного начала – зерно духа. (Сознание, стоящее свой путь на антиидеалах, общая суть которых замкнутость, эгоизм – разобщённость в самом широком смысле, рискует действительно разобщиться со своим  бессмертным зерном.) 

Только с обретением новой основы – знаний об Огне пространства и психической энергии – новую жизнь обретут науки о бытии и человеке. Знание о строении мира и человека поможет людям счастливо строить жизнь. Этика, эстетика, философия в целом, перестанут быть уделом теоретизирующих умов, и, благодаря энергетическому подходу, войдут в жизнь людей как самые практические знания. Подлинная психология, взамен сегодняшней, активно подвизающейся на поле техник манипулирования волей людей, откроет пути преобразованиям социума в направлении справедливости более, чем  революционные знамёна – как только будет расширено представление о человеке как о духе и сознании – неотделимой части Огненного единства, и когда осознание закономерностей взаимодействия психической энергии человека и огня пространства, откроет суть и причины многих явлений.

«…Нет конца устремлению ввысь. Значит, несложно представление явления продолжения во всём и во всех измерениях. Не ограничивайте явления!

Трудно сознавать, что нить Пространственного Огня протянута в Беспредельность, но прекрасна мысль того, кто приобщился к этой необычности…» («Беспредельность» I, 3).

…Люди стремятся к счастью, и каждый стремящийся не считает счастье отвлечённостью. «Счастье – это действительность», – убеждённо ответят и те, кто ищут его во внешнем мире и его благах, и те, кто убеждён в духовном источнике этого гармоничного состояния души. Но слово «идеал» звучит не так однозначно, как «счастье». Понятием «идеал» пользуется обыватель и философ, домохозяйка и учёный, ребёнок и умудрённый старец. Посмотрим на понятие с точки зрения психологии восприятия. Несмотря на многие оттенки значения, вкладываемые в это понятие разными людьми, при звучании слова «идеал» внимание переносится в область ума, в область тех центров, которые осуществляют работу с так называемой абстрактной мыслью – мыслью предельно обобщённых явлений. И тогда для тех, кто не привык к жизни в этих областях, звучание становится пустым. Эмоциональная окраска слова идеал тоже зависит от чистоты сердца и степени возвышенности мышления. Сердца мыслителя, поэта, художника, всех, кто тонко ощущает потребность в красоте жизни, затрепещут от множества мыслей, привлечённых магнитом прекрасного слова: пространство не пусто для сознания, знающего реальность Плана мысли…

Все, знающие жизнь творческую, убеждены, что счастье вне творчества не достижимо. А «идеал» – то, что движет творчеством, стремление к чему устремляет и насыщает творчество. Поэтому идеал не может быть чем-то, что «ниже» обычного мышления, в этом согласятся все истинные творцы. Лишь тьма закричит, что творчество «свободно от идеалов и концепций» и, под шум подобных изречений посеет в слабых сознаниях сомнения даже в том, что жизнь и свет едины… Когда уменьшается стремление к свету, уменьшается жизненность…

«Идеал – это возвышенный образ, синтез всех лучших форм, которые способно воспринять или создать воображение», – скажут художник и поэт.  «Идеал – синтез несказуемых первоначал – Идей, являющихся жизненными началами, основаниями всех форм, в том числе мыслей», – скажет философ. Но обыватель скорее всего скажет, что пустословие надоело ему, и что «вникание в слова счастья не прибавит». Скажет и пойдёт, ища то, что принесёт это желанное счастье… Но устремления к прекрасным идеалам: дружбы и любви, братства и сотрудничества, честности и справедливости, – непрестанно изменяют энергии пространства, выстраивая новые каналы взаимодействия с высшими энергиями. Идеи созидают бытие на всех планах. Стремления к идеалам приближает возможности сознательного сотрудничества с Мирами Дальними. Идеалы улучшат жизнь на земле и откроют пути для космического сотрудничества.

…Идеал жизни указывали религии, но человек не обретал счастья, идеалы вдохновляли на лучшие творения искусства, но по-прежнему человек не был счастлив, красоту идеалов действительности раскрывали лучшие философы, но  «тонущие» в обилии слов умы человеческие также не видят света и счастья, находящихся в сущности каждого возвышенного понятия… Видимо, пришла пора науке произнести слово об идеале… Но молчит наука, ибо мысль, этот сокрытый рычаг всех строений, данный каждому правом человеческого рождения, до сих пор не стала предметом точных наук…

С непостижимой мгновенностью и широтой облетают планету мегабайты информации, но непонятна науке таинственная субстанция – мысль. Аппараты исследуют далёкие планеты, но не находят жизни… Не потому ли, что не проявлено внимание к субстанции мысли, к материи мысли, которая в многообразии форм проявления великой Материи может создавать и многообразные формы бытия человека…

Но почему же так трудно понимание путей познания, ведущих к счастью? Не о суррогатах счастья мечтают люди, связанных с внешними удобствами жизни и поверхностными ощущениями удовольствий от внешних эмоций, от успехов, от внешних достижений, которые неминуемо заканчиваются разочарованием и всё тем же вопросом: «а где же счастье, где радость?» В каждом человеческом сердце живёт потребность в радости безусловной и безграничной, нескончаемой – беспредельной.

…Так же, как сейчас, смеялись книжники, когда Произнесено было слово о сознании духа, дарующем счастье. Так же вооружилась инквизиция, когда сказано было о необходимости знания о Мирах, несущем счастье. Так же возмущались ремесленники, когда звучали мечты об искусстве, преобразующем мир Красотою. Идеалы, идеалы… «Не надо отрываться от реальности», всё ворчит земной «мудрец»…

«Идеалисты подрывают устои, смущают умы…», – кричат считающие себя разумными и практичными. Но где-то устремляются мыслью, принося озон высокой мысли в земную действительность. Где-то самоконтроль над мыслью, над очищением мысли уже стал привычным повседневным трудом. Так уменьшается влияние сил стихийного и человеческого хаоса. Где-то старательно исследуют энергии мысли в её влиянии на здоровье и качество творчества. Так, под «аккомпанемент» криков невежества незримо меняется мир… 

В каждый момент жизни и деятельности сознание человека запечатлевает образы мышления на тонкой субстанции пространства. Возвышенная мысль человека, любящего прекрасные идеалы, незримо творит мир – по образу и подобию этих идеалов. Мысль приземлённая, не имеющая крыльев для полётов ввысь, тоже оставляет свой «фотогрфический» образ на незримом «экране» жизни. Каждый вступающий в жизнь человек должен быть просвещён в отношении законов мысли, возможностей мысли и ответственности за создания мысли. Пусть каждый будет осведомлён о том, что в результате непрерывного мыслетворчества каждый человек и человечество в целом живут в мире, который создаётся мыслью и волей. Так что же практичнее: пассивно следовать древним привычкам пустомыслия и безвольно уповать на «чудо», или, устремляя мысль, воображение, привлекая знание, создавать прекрасные образы действительности, устремляя мысленный взор в высоты, где сияют и одаривают светом прекрасные идеалы? Осмысливать идеалы и стремиться приблизить к ним земную жизнь, или бесконечно копировать одни и те же образы несовершенства настоящего? 

Истинно сказано, что наступило время познания силы мысли и красоты Огня. Познавая, человек обретает свободу, и освобождённая от невежества воля творит прекрасный, счастливый удел. Наступает время, когда прекрасная мысль человечества откроет входы в утраченный мир счастливого бытия. «…Мир мысли есть достояние будущего…» («Мир Огненный I, 425). «Не «бог» за нас трудиться будет, но трудом и психической энергией себе поможем».

«Невидимая сфера, окружающая человечество, соткана из устремлений духа людей. Когда ткётся сфера, тогда напряжённый темп предназначенного явления создаёт своё течение. Так мысли напрягают сферу и действуют на течение событий. Утверждение событий так связано с течением космическим и напряжением мысли. Пространство значительно напряжено этими мыслями. Упадок стран и подъём их зависят от этих наслоений. Каждое устремлённое движение в высшие сферы вызывает творчество высшее. Только качество даёт различие напряжению. Только качество даёт духу его верное изменение. Так в Космосе куётся беспредельное качество напряжением» («Беспредельность» II, 501).