Диоскуры (дословно "Дети Бога")
– это древний символ, имеющий несколько значений. В изложении древних греков и
римлян, это два брата-близнеца – бессмертный Полидевк (Поллукс) и
смертный Кастор, родившиеся из яйца, снесённого их матерью Ледой. Вместе с
братьями из яйца появилась и их сестра Елена, та самая Елена
Прекрасная, ставшая по легенде причиной Троянской войны.
Е.П. Блаватская в "Тайной Доктрине" рассказывает
нам, что этот древнегреческий миф имеет "двоякий смысл":
«Он встречается в различных вариантах в аллегории Леды и
ее двух сыновей Кастора и Поллукса, причем каждый из вариантов имеет
особое значение. Так в Одиссее, книге XI, Леда упоминается,
как супруга Тиндара, давшая рождение «двум сынам мужественного сердца» –
Кастору и Поллуксу. Юпитер одаряет их чудесным даром и преимуществом.
Они полубессмертны; они живут и умирают поочередно, через день («Одиссея»,
XI, 298–305; «Илиада», III, 243).
Как Тиндариды, эти братья-близнецы являются
астрономическим символом и изображают день и ночь. Их жены Фебея и
Гилейра, дочери Аполлона или Солнца, олицетворяют Зарю и Сумерки (Гигин
"Мифы", 80; Овидий "Фасты", 700).
Так в Аллегории, где Зевс показан, как Отец двух героев –
рожденных из Яйца, которое рождает Леда – миф этот всецело теогонический.
Он относится к той группе космических аллегорий, в которой мир
описан, как рожденный из Яйца. Ибо в этом мифе Леда,
сочетаясь с Божественным Лебедем или же Брахмой-Калахамса, принимает образ
белого лебедя.
Итак, Леда есть мифическая Птица, которой предания различных
народов Арийской Расы приписывают разнообразные орнитологические формы птиц,
причем все они кладут золотые Яйца».
В Калевале, эпической поэме финнов, блаженная дочь Эфира,
«Вода-Матерь», создает Мир, сочетаясь с «Селезнем» – иным видом Лебедя или
Гуся, Калахамса – который кладет в ее недра шесть золотых яиц и седьмое
«яйцо железное».
Но вариант аллегории Леды, имеющий прямое касание
к мистическому человеку, встречается лишь у Пиндара, со слабым
упоминанием о нем в Гимнах Гомера. Здесь Кастор и Поллукс не
являются больше Диоскурами Аполлодора ("Мифологическая
библиотека", III. 10, 7), но становятся высоко
знаменательным символом двоякого человека, Смертного и Бессмертного.
И не только это, но, как будет сейчас видно, они также
являются символом Третьей Расы и ее превращения
(трансформации) из Животного-человека в Бого-человека, но лишь имеющего
животное тело.
Пиндар описывает Леду как сочетающуюся в одну и ту же ночь со
своим супругом, и с отцом Богов – Зевсом. Таким образом, Кастор есть
сын Смертного, Поллукс же потомок Бессмертного.
В аллегории, созданной на этот случай, сказано, что во время
мятежа, вызванного чувством мести против Афаридов, Поллукс убивает Линкея –
«того, кто из всех смертных имел наиболее проникающий взор», но Кастор ранен
Идасом, «тем, кто видит и знает».
Зевс полагает конец битве, низвергнув свою молнию и убив последних
двух сражавшихся. Поллукс находит своего брата умирающим. В отчаянии своем он
взывает к Зевсу, чтобы тот также поразил его.
«Ты вообще не можешь умереть», отвечает Владыка Богов: «ты
принадлежишь к божественной Расе». Но он предоставляет ему выбор: или Поллукс
останется бессмертным, постоянно пребывая в Олимпе, или же, если он желает
разделить судьбу своего брата во всем, он должен будет проводить одну половину
своего существования под землей, а другую в золотых небесных Чертогах.
Это полубессмертие, которое также должно быть разделено и
Кастором, принимается Поллуксом. Таким образом, братья-близнецы живут
поочередно, один днем, а другой ночью.
Есть ли это только поэтический вымысел? Или это аллегория,
одно из тех толкований «солнечного мифа», подняться выше которого не может ни
один из современных востоковедов? Воистину, это гораздо значительнее. Здесь мы
имеем намек на Третью Расу, «Яйце-рожденную»; первая половина
которой смертна, т. е., бессознательна в своей Личности, как таковой,
и не имеющая в себе ничего, что бы могло пережить [смерть]; вторая же
половина ее становится бессмертной в своей Индивидуальности, в
силу того, что ее Пятый Принцип, будучи вызван к жизни
Вдохновляющими Богами, связывает, таким образом, Монаду с этой Землею.
Это есть Поллукс; тогда как Кастор изображает личность, смертного
человека, животного и даже не высшего вида, когда он разобщен с божественной
Индивидуальностью. «Близнецы», воистину; тем не менее, навсегда разъединенные
смертью, если только Поллукс, движимый голосом [братского чувства близнецов],
не одарит своего менее наделенного брата долей своей собственной
божественной природы, приобщив его, таким образом, к своему бессмертию.
Таков оккультный смысл метафизического аспекта этой аллегории» (Е.П.
Блаватская "Тайная Доктрина" т.2, ч. I. Комментарии).
Диоскуры были тождественны Самофракийским Богам (Кабирам,
Корибантам, Куретам, Идейским Дактилям), которым поклонялись в Самофракийских
Мистериях, самых древних в Европе. Эти Боги не только символы
Мистерий, но и память о Семи Великих Божественных Существах, воплощавшихся
среди человечества и наставлявших его в Великих Истинах с древнейших времён,
времён Лемурии (Третьей Расы) и Атлантиды (Четвёртой Расы).
Как пишет Е.П. Блаватская, «Среди греков в позднейшее время они
были ограничены лишь Кастором и Поллуксом. Но в дни Лемурии, Диоскуры,
«Яйце-рожденные», были Семью [Величайшими Богами], воплотившимися в Семь
Избранных в Третьей Расе» ("Тайная Доктрина" т.2, ч. I.
Комментарии, "Сидеральные и космические глифы").
Во времена Третьей Расы человечество только начинало обретать
степень материальности, близкую к нашей, и каждый человек тогда действительно
рождался из яйца, скрывшегося позднее в теле человека.
Кроме названных здесь смыслов мифа о Диоскурах был ещё один,
связанный с некоторыми тайнами Мистерий Древности.
Древний символ братьев-близнецов Диоскуров имеет несколько значений, но,
пожалуй, самое необычное из них связано с явлением электричества.
Диоскуры отождествлялись с Кабирами, Богами Самофракийских Мистерий. Эти
Мистерии, совершавшиеся на греческом острове Самотраки (Самофракия),
считаются самыми древними в Европе.
Диодор Сицилийский (живший в I веке до н.э.) в своей
"Исторической библиотеке" рассказывает о плавании аргонавтов, среди
которых были и Диоскуры, следующее:
«На море поднялась страшная буря, и герои утратили уж было надежду, но тут
Орфей, единственный из участников похода посвященный в Мистерии, взмолился о
спасении к Самофракийским богам. Ветер сразу же утих, а к головам Диоскуров
опустились две звезды. Все изумились этому чуду, поняв, что от опасности их
избавило благоволение богов. Это происшествие сохранилось в памяти последующих
поколений, и поэтому попавшие в бурю мореходы всегда молятся Самофракийским
богам, а присутствие звезд объясняют явлением Диоскуров» (Историческая
библиотека 43.1-2).
Е.П. Блаватская в первом томе своей книги "Разоблачённая
Исида" говорит:
«…наиболее сокровенные свойства электричества были известны теургам
самых ранних мистерий Самофракии. Диодор Сицилийский, Геродот и Санхуниафон
финикийский – древнейшие историки – говорят нам, что эти мистерии ведут свое
происхождение с отдаленнейшей древности, сотни, вероятно тысячи лет до
начала исторического периода.
…магия составляла часть доисторических мистерий и … величайшие феномены,
так называемые чудеса, языческие, еврейские или христианские – фактически в
своей основе имели сокровенное знание по физике, всем отраслям химии
или, вернее, алхимии, каковыми знаниями обладали жрецы древности.
…Теурги до того хорошо знали малейшие свойства магнетизма, что даже не
владея утерянным ключом к их тайне, а основываясь только на том, что в их время
было известно об электричестве, Швейгер и Эннемозер оказались в состоянии
установить тождественность “братьев близнецов” Диоскуров с полярностью
электричества и магнетизма».
«…про современных философов можно сказать, что они ни на один шаг не
двинулись дальше того, что было хорошо известно священнослужителям Самофракии,
индусам и даже христианским гностикам. Первые показали свое знание в
этом удивительно остроумном мифе о Диоскурах, “сыновьях неба”; это
братья-близнецы, о которых говорил Швейгер, “которые постоянно умирают и
воскресают вместе, тогда как абсолютно необходимо, чтобы один умер для
того, чтобы другой мог жить”.
Они знали так же, как наши физики, что когда энергия исчезла, она,
просто, была превращена в другую энергию. Хотя археология еще не открыла
аппаратуры, специально созданной для таких превращений, тем не менее можно
утверждать с полным правом на основании аналогических дедукций, что почти
все древние религии были обоснованы на такой неуничтожимости материи и
энергии плюс эманирование всего из эфирного духовного огня –
центрального солнца, которое есть Бог или дух, на знании, на чьем могуществе
основана древняя теургическая магия» («Разоблачённая Изида» т.1 / ГЛАВА VII
«Элементы, элементалы и элементарии»).
Диоскуры. Музей Спарты. Фото автора
На картинке выше показана фотография каменной плиты из Археологического
музея Спарты, на которой изображены Диоскуры, и рядом с ними две амфоры. Амфоры
обычные, но изображены с очень необычными крышками, напоминающими антенны, или
громоотводы.
Каково назначение этих крышек, и почему их изобразили рядом с
божественными Братьями-близнецами, кто знает? Может быть, это можно объяснить
необычной находкой, так называемой "Багдадской батареей", найденной в
Ираке в 1936 году?
Символизируя двуполярную энергию электричества - магнетизма, Диоскуры имели
отношение не только к "обычному" для нас (но до конца, в сущности так
и не понимаемому) электрическому току и магнитной силе, но ко всем видам
энергии, производным от Единой Энергии, и, может быть, прежде всего к
психической, духовной энергии. Об этой Энергии Е.П. Блаватская говорит
следующее:
«Бесконечная путаница имён создана для того, чтобы выразить одно и то же.
Хаос древних; зороастрийский священный огонь Антас-байрам парсов;
огонь Гермеса; огонь св. Эльма древних германцев; молния Кибелы; горящий факел
Аполлона; пламя на алтаре Пана; неугасимое пламя в храме на Акрополе и такое же
пламя в храме Весты; огненное пламя на шлеме Плутона; блистающие искры на
головных уборах Диоскуров, на голове Горгоны, на шлеме Паллады и на жезле
Меркурия; … на египетском Пта или Ра; … огненные языки дня Св. Троицы;
неопалимая купина Моисея; огненный столб в “Исходе” и “горящий светильник”
Авраама; Вечный Огонь “Бездонной бездны”; пары Дельфийского оракула;
звёздный свет розенкрейцеров; Акаша индусских адептов; астральный свет Элифаса
Леви; аура нервов и флюид магнетизёров; од Рейхенбаха,
огненный шар или метеорная “кошка” Бабинэ, психод и
эктеническая сила Тюри; “психическая сила” сержанта Кокса и мистера Крукса;
атмосферный магнетизм некоторых натуралистов; гальванизм и, наконец,
электричество, – всё это лишь различные наименования для многих
различных проявлений или воздействий той же самой таинственной, все
проникающей Причины – греческого Археос…
Сэр Бульвер-Литтон в своей “Грядущей расе” описывает ее как вриль,
используемый подземным населением, и предоставляет своим читателям считать это
выдумкой.
“Это слово можно было бы перевести как “электричество”, но вриль соединяет
в себе разные понятия о различных видах энергии: магнетизма, гальванизма и т.
д. Подземные жители полагают, что они с открытием вриля нашли “философский
камень” энергии, объединяющий собою все силы природы, тот “философский камень”,
который давно уже составляет предмет исканий наших ученых.
Знаменитый ученый и исследователь Фарадей говорит, хотя и с
оглядкой, по этому поводу: “Я, надеюсь, как и многие другие приверженцы
естествознания, почти уверен, что все формы проявления сил
природы имеют одно общее начало, т. е. они находятся между собой в
таком соотношении и в такой взаимной связи, что могут превращаться одна в
другую и общее действие их может выразиться одним эквивалентом”.
“При помощи вриля они могут изменять температуру, т. е. влиять на перемену
погоды. Применяя его несколько иным способом, при помощи особых приборов, они
влияют на мозг человека, на животную и растительную жизнь, и результаты не
уступают грезам самой причудливой фантазии. Это-то соединение разнообразных
проявлений энергии называется у них врилем”» (Е.П. Блаватская.
"Разоблачённая Изида" т.1 / Глава V «Эфир или “астральный свет”»).
15 января 2023