Миру Новому

Закон духотворчества (огненного творчества). Закон ведущего начала духа (ведущего огненного принципа)

Закон духотворчества, и закон ведущего начала духа являются утверждением абсолютного приоритета тонкого принципа жизни и указанием на Источник Энергии. Незримость является Основою всего проявленного Бытия: в мире Незримом, Духовном – Источники и рычаги всякого явленного действия – всего проявленного бытия.

«…За каждым действием видимости стоит невидимое творчество духа. Энергия духа обладает пространственным огнём. Творчество духа утверждается Нами как зёрна психические. В зерне каждого духа заложена устремлённая энергия духотворчества. Потому в невидимости нужно искать стимул всем проявлениям. Творчество духа, истинно, есть строительство эволюции» («Беспредельность» I, 373).

Именно попранием закона ведущего духовного начала человечество довело планету до столь опасного и разрушительного состояния, утверждает Живая Этика.

«…никакое решение земное не может вернуть условное благосостояние. Никто не может считать, что земные меры вчерашнего дня пригодны на завтра. Так нужно человечеству снова понять смысл своего кратковременного пребывания в земном состоянии. Только основным определением своего существования в плотном виде и пониманием Тонкого и Огненного Мира можно укрепить бытие свое. Не нужно думать, что призрак торговли может, хотя бы временно, дать прочное пребывание. Жизнь превратилась в торговлю, но кто же из Учителей Жизни был торгашом? Знаете великие символы об изгнании торгашей из Храма, но разве сама Земля не Храм? Разве Маха Меру не есть подножие Вершины Духа? Так можно указать жителям Земли на сужденные Вершины» («Мир Огненный» I, 83).

Принцип деления Миров и Планов Бытия связан с Законом ведущего духовного начала. Тонкий принцип властвует над предметно-физическим состоянием, тончайший – над тонким и так до бесконечности.

«Даже дети восклицают: "Осветило!" или "Озарило меня!" Так называются моменты решений правильных и мгновенных. Можно припомнить, как решала задачи Ковалевская. Характерно такое огненное состояние, связанное с Огненным Миром. Вы знаете, как поверх тонких мыслей являются глубинные, которые иногда трудно отделить от мыслей Тонкого Мира. Это невозможно при состоянии нашей планеты. Но одно ощущение этого двойного порядка мыслей должно заставить вас осознать деление миров» («Мир Огненный» I, 102).

Закон Иерархии указует на главенство более тонкого принципа. Более утончённое, более огненное состояние материи, мысли, сердца и будет наиболее действенным началом.

«Часто возникал вопрос – которая мысль сильнее, словесная или бессловесная? Конечно, участие формул словесных, казалось бы, сильнее. Люди, притянутые внешностью, полагают, что оправа слова крепче удержит мысль. Но такая условность не поможет сущности. Мысль бессловесная гораздо мощнее, в ней явлена более чистая стадия Огня. Можно заметить, как мысль бессловесная совершенно освобождается от условия стеснения языком. Она приближается к языку огненному, но умножает мощь свою. Мы шлем огненные мысли, их понимают огненно. Можно назвать это понимание чувствознанием, но как причину, можно назвать язык Огня. Мы как бы получаем радио из Тонкого Мира, но из Высших, Огненных Сфер. Мир Огненный, прежде всего в нас самих, только бы распознать его Обитель. Так, когда сомневаются, можно ли сообщаться с Огненным Миром, нужно лишь помнить его присутствие во всем. Только провод следует приложить к сердцу, но не к мозгу. Можно находить связь с Тонким Миром постоянно, но Мир Огненный требует особо хорошего настроения. Словесная шелуха скорее отдалит, нежели приблизит к Миру Огненному» («Мир Огненный» I, 354).

«Господство духа, господство сердца, так мало понимается, что нужно для явления продвижения человечества расширить эти понятия. Часто непонимание этих великих принципов дает нарушение равновесия. Лучший пример – Восток и Запад. Так на Востоке понимают, что господство духа не есть бездействие, и господство сердца не есть безволие. Запад разрушил оба понятия и господство материи утвердил основанием явления жизни. Не продвинуться без господства духа и сердца. Нужно принять в обиход формулу вдохновенной материи. Так дух, сердце и материя войдут в жизнь. Мир Огненный утверждает господство духа во всем космическом масштабе. Если бы ученые поняли великое значение господства духа, сколько полезных изысканий могли бы быть даны человечеству! Но книжники не допускают самую мощную силу, именно, господство духа. Потому каждый тонкий подход к науке, искусству, нужно ценить, как истинное огненное мышление. Запомним о господстве духа на пути к Миру Огненному» («Мир Огненный» III, 27).

Дух есть Огонь. Понятие «огонь» встречается во многих Великих Учениях

В Огненной Йоге Огонь – основное понятие, объясняющее всю суть цели и сущности человеческого и Космического Бытия и творчества.

«В древности знали об одном беспредельном элементе. Учения Греции и Египта имели как камень основания эту Истину. Привитие этого сознания происходит от понимания принципа утверждённого огня. Когда элементы природы переходят из одного состояния в другое, то можно утверждать, что источник жизни лежит в сфере наивысшей» («Беспредельность» I, 399).

Огонь – обозначение «Сферы Наивысшей», «Сферы Беспредельной и Вечной». Огонь принадлежит к Наивысшим Началам Жизни.

Закон огненного творчества и Закон ведущего духовного принципа могут быть поняты, как Закон Единый. В формуле «Закон огненного творчества» – утверждение Единой творческой Стихии, Единой творческой Энергии. В формуле «Закон ведущего духовного принципа» – указуется на Иерархический Принцип. Дух есть Огонь, и Высшее всегда управляет низшим.

Закон огненного творчества (или духотворчества) и Закон ведущего огненного, духовного принципа даёт понимание процесса трансформации, или трансмутации – основы Космического Движения, Развития. Всё движется, развивается путём преобразования – трансмутации от низшего к высшему. И ведущим Началом в преобразовании является Огонь.

«Огонь является преобразителем всех жизненных проявлений» («Беспредельность» I, 393). «Огонь нужно призвать как преобразителя жизни» («Беспредельность» I, 393).

Огонь в основе всего многообразия Космического Творчества и Космического Сотрудничества. Огонь, наличие огненности – непременное условие восхождения каждой человеческой индивидуальности. Огненность сознания – условие Общения с Высшим Миром и путь к сознательному общению с Братством Света, с Иерархией Света. Огонь надо понять как высший Принцип и одновременно высшая Цель, суть всех духовных достижений. Понятие духовность Учением определяется как огненность, как наличие утончённой психической энергии.

«Живоначальный огонь творит, утверждая потенциал зерна. Каждое действо космическое имеет в себе импульс Огня» («Беспредельность» II, 79).

«…невидимое пламя двигает человечество тождественно с Космосом. …Так рост человечества напрягается невидимыми рычагами духа» («Беспредельность» II, 102).

«Все различные энергии напрягаются вибрациями Огня. …Каждое космическое строительство насыщается энергиями огня. Истинно, все космические формы имеют в себе сущность Огня. Так беспредельно строительство Космоса!» («Беспредельность» II, 253).

Огонь – высший потенциал духа. «Как же утвердиться духу, не приносящему огней?» («Беспредельность» II, 325).

Закон ведущего начала духа также формулируется на Законе духа и сознания.

Закон духа и сознания (ведущего начала духа) утверждает сознание и психическую энергию как Абсолютные Космические Ценности – Единые Ценности Бытия.

Дух – Огонь – насыщает сознание энергией психической. Источник психической энергии – зерно духа. Так утверждает Учение. И сознание – единая и главная ценность Беспредельности – утверждается явлением Огня, т.е. психической энергией, т.е. духом.

«Как величествен закон вибрации сердца! Как величествен закон объединения! Как величественнызаконы духа и сознания!» («Беспредельность» II, 185).

«Устремление духа напрягает мужество, насыщая человека энергией огня» («Беспредельность» II, 186).

«Жизнь духа есть основание эволюции» («Мир Огненный» I, 128).

На Высших Планах Бытия Материя и Дух – Одно. Но на Планах дифференциации при Единстве Принципа Огня всё же разделены Начала духа и материи, и ведущая роль принадлежит духу. Закон Иерархии, Закон Беспредельности и Закон эволюции могут являться основой логического доказательства главенствующей роли духа.

«Именно дух дает известное качество материи» («Община», 30), – так в жизни проявляются законы развития и движения, и на этом основано понимание созидательности всякого земного действия и творчества.

Все Учения древности утверждали силу духовных энергий и мощь тонкого Незримого Принципа. И Живая Этика, утверждая Закон ведущего духовного начала, говорит о необходимости познания «рычагов невидимой мощи» – и незримых Творческих Процессов.

«…творчество разделяется на видимое и невидимое. Трансформация космических форм, конечно, видима в своих следствиях, но самый наивысший, напряжённый процесс невидим. Когда, познавая рычаги творческой мощи, мы можем призвать невидимые огни, тогда, конечно, утверждается высший закон. Потому, утверждая Агни-Йогу, Мы имеем в виду утверждение Мощи невидимой» («Беспредельность» I, 389).

Закон духопродвижения. Условия эволюции предполагают овладение человеком знаниями духовного мира, знаниями законов «духопродвижения». Именно человеческая эволюция должна быть понята как эволюция духа.

«Закон духопродвижения» указует на принцип развития человеческого сознания к восприятию энергий Высших Миров, Дальних Миров. Учение указывает направление дерзанию человеческому: познание Миров Дальних, которое возможно лишь путём утончения духа: развития деятельности творчества в духе, познания в духе.

«Закон духопродвижения» гласит: лишь развитием духа продвинется человечество. И направление развития – Миры Дальние, Сферы Высшие. И нет пределов развитию духа.

«Когда в космическом творчестве всё претворяется, то как просто человечество может применитьзаконы космические. Ведь принятие закона эволюции так легко откроет понимание закона космического духопродвижения. Тогда смогут приблизиться к пути, ведущему к дальним мирам. Человечество, живущее миром следствий, разве может продвинуться?» («Беспредельность» II, 53).

Закон ведущего духовного начала связан с утверждением Иерархического Принципа, что является основой понимания сущности всякой прогрессивной деятельности. Вести может лишь Высшее. Высшее – духовное начало.

В развитии сознания, в развитии мышления утверждение ведущего начала духа означает осознание приоритета высших уровней мысли. «Мысль огненная идет глубже мысли Тонкого Мира, потому огненная мысль справедливее являет творчество высшее» («Мир Огненный» I, 102).